X

Изношенные шины – одна из главнейших проблем человечества

Знаете, сколько в Украине ежегодно образуется отходов изношенных автомобильных шин? Более 150 000 тонн!

И все они оказываются на свалках, где каждая шина гниет более 100 лет, испуская в воздух вредные миазмы.

 Из чего делают современные автомобильные шины

На производство современных шин идет примерно 200 компонентов. В том числе:

  • 19% – натуральный каучук;
  • 39% – синтетический каучук (бутадиен, стирол, бутил каучук);
  • 4% – синтетические волокна из полимеров для армирования (нейлоновые и арамидные волокна, вискоза, диоксид кремния и др.);
  • 12% – высокоуглеродистая сталь;
  • 26% – различные наполнители (сажа, силикагель, мн.др.)

 Что происходит в мире с отходами изношенных шин

  • из 26% таких отходов делают наполнитель для дорожных покрытий;
  • 11% выбрасывается на свалки, где шины разлагаются более сотни лет;
  • 7% расходуется в гражданском строительстве в виде барьеров, лестниц, подпорок, уличного декора, и т.д.
  • 7% перерабатывается в синтетический материал для покрытия игровых и детских площадок;
  • 49% сжигается, как топливо. Удельная теплота сгорания шины больше, чем даже у угля. Вот только шины сгорают очень грязно, и требуют множества затрат на очистные сооружения выбрасываемого в воздух продукта.

Экологичные автомобильные шины

Учитывая все эти данные, многие крупнейшие производители шин тратят миллионы долларов на изобретение биоразлагаемых материалов, из которых можно было бы создавать автомобильные шины.

Читайте також:
Три главных риска езды летом на зимних шинах

К примеру, компания Michelin вот уже на протяжении нескольких лет ежегодно вкладывает более $800 млн. в год в изучение таких возобновляемых компонентов, а также организует саммит под названием Movin’On, где в том числе обсуждаются последние инновации в данной области. В 2017 году инженеры Michelin продемонстрировали на саммите свое новое изобретение – шину на 80% выполненную из таких материалов, как древесное волокно, солома и свекла.

Несколько производителей, таких, как Pirelli, Michelin, Goodyear и Continental вступили в важные партнерские отношения с биотехнологическими компаниями, которые также сосредоточились на зеленой химии.

Читайте також:
Специально для кроссоверов - новая высокоскоростная шина

Goodyear работает над заменой некоторых компонентов сырьем из сои. Yokohama использует для этого апельсиновое масло. А компания Continental AG исследует возможность применения в производстве шин сырья из простых полевых одуванчиков, и вместо сажи использовать кремниевую кислоту.

Так что у человечества появилась надежда: вполне вероятно, в ближайшие годы автомобильные шины если не окончательно, то хотя бы частично станут производить из биоразлагаемых материалов.