Ford нашел решение проблемы выезда на встречную полосу
Согласно статистическим данным, каждое второе ДТП связано с выездом из своей полосы движения. А если такой выезд происходит на встречную полосу, то последствия могу быть самыми не предсказуемыми. Особенно остро эта проблема стоит на многополосной магистрали, где много сложных съездов и развязок.
Автопроизводителями уже давно внедрена система Lane Assist, которая предотвращает не контролируемый выезд своей полосы движения. Однако в случае проезда под запрещающий знак на развязке, данная система оказывается не эффективной. Поскольку полосу движения автомобиль не изменял, а по факту оказался на полосе встречного движения. Зачастую водитель может и сам опознать запрещающий знак, но как показывает практика, далеко не всегда. Усталость, плохая видимость или не знакомая обстановка (в том числе путешествие по стране с противоположным, нежели дома, направлением движения) приводят к появлению «водителей-призраков». Так в европейских странах называют тех, кто движется по магистрали навстречу общему потоку.
В связи с этим компанией Ford была разработана система Wrong Way Alert. Она предупреждает о проезде на встречку под запрещающий знак. По факту, эта система является продолжением системы распознавания дорожных знаков, которая ранее использовалась для поиска знаков ограничения скорости.
Конечно не Lane Assist, но весьма полезный помощникРаботает Wrong Way Alert довольно просто. За лобовым стеклом находится видеокамера, доступ к которой могут получать разные электронные помощники. По пути следования распознаются и анализируются дорожные знаки и в случае необходимости выдаётся предупреждение водителю. В данном случае, когда водитель проезжает между двумя знаками «проезд запрещен», установленными на автомагистрали, система Wrong Way Alert издает звуковой сигнал и выводит на приборную панель изображение запрещающего проезд знака, а также текстовое сообщение с предложением проверить правильность направления движения. Для большей точности положение автомобиля анализируется с помощью GPS.
Эта система уже успешно прошла ряд испытаний на полигоне и в полевых условиях. Испытания проводились на автомобиле Ford Mondeo в Бельгии, а в серию система пошла на Ford Focus. На данный момент она доступна для рынка Австрии, Германии и Швейцарии. Но на одной модели и таком узком рынке Ford не ограничиться. Подобные системы являются передовыми в обеспечении безопасности дорожного движения.
Также рекомендуем ознакомиться с тест-драйвом Ford Focus 2018 четвертого поколения.