X

Toyota FT-86 Concept: Хачироку 2

Весьма заурядное купе Toyota Corolla GT АЕ-86 середины 80-х годов прошлого века со временем превратилось в легендарный автомобиль, имеющий у дрифтеров статус культового. Неудивительно, что на волне популярности японцы решили создать современную интерпретацию компактного заднеприводного купе – концепт-кар FT-86.

Весьма заурядное купе Toyota Corolla GT АЕ-86 середины 80-х годов прошлого века со временем превратилось в легендарный автомобиль, имеющий у дрифтеров статус культового. Неудивительно, что на волне популярности японцы решили создать современную интерпретацию компактного заднеприводного купе – концепт-кар FT-86.

Весьма заурядное купе Toyota Corolla GT АЕ-86 середины 80-х годов прошлого века со временем превратилось в легендарный автомобиль, имеющий у дрифтеров статус культового. Неудивительно, что на волне популярности японцы решили создать современную интерпретацию компактного заднеприводного купе – концепт-кар FT-86.

Оригинальные АЕ-86 выпускались с 1983 по 1987 год в качестве купе (на фото) и хэтчбеков со «слепой» либо обычной оптикой.

Секрет успеха Toyota AE-86 (в японском языке восемь произносится как «хачи», а шесть – «року») – в ее концепции: простое, недорогое и легкое заднеприводное купе, в котором получаешь максимальное удовольствие от езды. Развить эти замечательные качества поможет дружественная компания Subaru, ведь именно с ней Toyota собирается в скором времени выпустить пару компактных спорткаров (под двумя марками). Видимо, FT-86 и является предсерийной версией этой перспективной новинки. Под ее капотом скрывается 2,0-литровый оппозитный двигатель разработки «плеяд», позволяющий существенно снизить центр тяжес­ти машины. Точные данные о его мощности пока не сообщаются, но учитывая отсутствие наддува, можно предположить, что они колеблются в пределах 160–200 л. с. На этом аналогии с Subaru заканчиваются, ведь вся тяга силового агрегата передается (посредством 6-ступенчатой механической коробки передач) исключительно на задние колеса. Охладить пыл будущих дрифтеров призваны высокоэффективные тормозные механизмы японской фирмы Advics. Дизайн прототипа выполнен под стать его характеристикам и перекликается со спорткаром Lexus LF-Ch: предельно агрессивный с хищными раскосыми фарами, которые выглядят даже эффектней, чем «слепая» оптика прародителя AE-86.

Примечательная деталь: если набрать буквы FT в русской раскладке клавиатуры, то получается АЕ! Неужели среди японских маркетологов появились русские шутники?

В салоне машины все располагает к динамичной езде: алюминиевые педали, максимально приближенный к водителю рычаг ручного тормоза, спортивный руль с утопленной ступицей, большая красная кнопка запуска двигателя.

По предварительной информации серийная версия Toyota FT-86, как и нового соплатформенного купе Subaru, появится в продаже уже в конце 2011 года. Очевидно, что эта машина призвана внести смуту в ряды продавцов «горячих» хэтч­беков. Ведь при всей своей эффектности новая Toyota должна стоить не намного дороже топ-версии хэтчбека Auris.

Роман Базай
Фото Toyota