Spyker D12 Peking-to-Paris: С шиком по канавам
За свою 106-летнюю автомобильную историю Spyker выпустил лишь 9 моделей, но все они были более чем неординарными. Подтверждение тому – презентованный на Женевском салоне внедорожник D12 Peking-to-Paris, который по уровню комфортабельности и роскоши не уступает Bentley Arnage, а по энерговооруженности превосходит Ferrari F430.
За свою 106-летнюю автомобильную историю Spyker выпустил лишь 9 моделей, но все они были более чем неординарными. Подтверждение тому – презентованный на Женевском салоне внедорожник D12 Peking-to-Paris, который по уровню комфортабельности и роскоши не уступает Bentley Arnage, а по энерговооруженности превосходит Ferrari F430. |
Модель D12 претендует на первенство в открываемой ею нише роскошных и эксклюзивных кроссоверов со спортивным уклоном. Голландский «проходимец» ориентирован на тех владельцев дорогих суперкаров, которые с возрастом стали нуждаться в новом уровне комфорта и вместимости. Увы, демографическая статистика с каждым годом становится все неутешительней: средний европеец стареет. А значит, меняются и его требования к тому или иному классу автомобилей. Так, теперь те же спорткары и внедорожники, помимо своих «врожденных» качеств, должны обладать функциями чуть ли не семейных авто.
Впрочем, голландцам не впервой строить подобные кроссоверы. Чего стоит презентованный в 1903 году 60-сильный спорткар, первым в мире получивший: а) шестицилиндровый мотор; б) тормоза на всех колесах; в) полноприводную трансмиссию.
С миру по нитке
За счет D12 карликовая голландская мануфактура не просто расширяет свой модельный ряд, но и наглядно демонстрирует, что ей по плечу не только клонирование суперкаров. Хотя, если разобраться, нового в «пекинце» не так уж много. Отправной точкой для кроссовера послужил Volkswagen Touareg (отсюда и рекордные сроки на разработку – 7 месяцев). У него заимствованы шасси и частично трансмиссия, которую голландцы серьезно доработали. Как в Формуле-1, рычажки переключения шестиступенчатой автоматической КПП вынесены на рулевую колонку. Большинство комплектующих от именитых производителей: амортизаторы специально для D12 спроектированы соотечественниками из Koni, карбоново-керамические тормозные механизмы поставляет AP Racing, силовой агрегат – традиционно от Audi. И здесь Spyker не ограничился стандартом: своими силами он «раскочегарил» W12 со штатных 450 до 500 л. с. При весе 1885 кг Peking-to-Paris разгоняется до «сотни» всего за пять секунд, а его заявленная максимальная скорость составляет 300 км/ч. То есть без остановок он теоретически мог бы покрыть разделяющие две столицы 16000 километров за 53,3 часа вместо трех месяцев, понадобившихся его пращуру в 1907 году.
Двери-самоубийцы
Как и одноименные спорткары C8 и С12 (см. «АЦ», № 17'2005 г.), собравшие целую коллекцию дизайнерских призов, полноприводник впечатляет своими стилевыми и технологическими изысками. Впервые для внедорожника выбрана конструкция типа хард-топ – то есть без центральной стойки, что делает салон существенно просторней. Правда, в ущерб жесткости кузова. «Самоубийцы» – так в западной Европе называют задние двери, открывающиеся навстречу движению. Да, такая схема а-ля Rolls-Royce Phantom опасней традиционной, но она максимально облегчает посадку на второй ряд кресел.
В то же время в D12 максимально сохранены основные морфологические признаки Spyker: плавные, словно струящиеся линии, овальная радиаторная решетка, характерный дизайн штурвала и колесных дисков со спицами в виде лопастей пропеллера, вставки из полированного алюминия по всему периметру кузова, оптика особой формы.
Салон в лучших традициях Spyker вобрал в себя роскошь выбранных для отделки материалов, изящество дизайнерских решений и автомобильно-авиационные гены компании. Кожа кремовых тонов в сочетании со сверкающим алюминием, тумблеры и циферблаты точь-в-точь как на легковушках и аэропланах фирмы первой четверти ХХ века.
В отличие от большинства больших внедорожников, D12 рассчитан на четверых. Зато в их распоряжении индивидуальные спортивные кресла со всевозможными регулировками, четырехсекционная панорамная крыша из стекла, телеаудионавигационная система «три в одном» и даже основные измерительные приборы (спидометр и тахометр), продублированные для сидящих сзади и справа от водителя.
Как вы яхту назовете…
Пока что у существующего в единственном экземпляре внедорожника сразу три имени. Маркетологи настойчиво рекомендуют обратиться к богатой истории – то есть бренду Peking-to-Paris. Название Peking-to-Paris автомобиль получил в честь одноименного трансконтинентального пробега, в котором в 1907 году серийный Spyker 18/22 HP занял почетное второе место. Босс фирмы Виктор Мюллер настаивает на аббревиатуре SSUV, подчеркивающей претензии модели на открытие нового класса Super-SUV. Исполнительный директор и главный инженер Мартин де Бруни предпочел бы принятую сегодня в фирме лаконичную буквенно-цифровую индексацию.
Голландцы планируют начать серийное производство вседорожника в четвертом квартале 2007 года. По словам Мюллера, основными рынками сбыта должны стать страны Средней Азии, США и… Китай. Стоимость одного экземпляра составит не меньше 230 тысяч евро. Главное – чтобы набрались необходимые двадцать заказов для закладки первой серии. Если у фирмы все пойдет по плану, то для D12 будет создана отдельная производственная линия. Нет-нет, ни о каком конвейере речь не идет – все Spyker будут собираться вручную и строго по индивидуальным заказам. Как и всегда.
Spyker D12 Peking-to-Paris |
|