
Renault Zoe`: Почувствуй себя в мезоZoe`
Концерн Renault предлагает свое видение эволюции городского автомобиля. Ключевыми элементами, которые обеспечат ему превосходство, станут асимметричный кузов и отказ от классической компоновки салона.
![]() | ![]() | Концерн Renault предлагает свое видение эволюции городского автомобиля. Ключевыми элементами, которые обеспечат ему превосходство, станут асимметричный кузов и отказ от классической компоновки салона. |
Из школьного курса припоминаем, что мезозой – это эра, во время которой на смену гигантам-динозаврам пришли новые виды животных – не такие крупные и более приспособленные к новым условиям существования. Французский концепт Renault Zoe` как раз олицетворяет эволюцию городских «автосуществ», как бы намекая, что нынешние громоздкие седаны уже можно считать «динозаврами». Zoe` маленький (длина этого хэтчбека, который попадает в А-класс, – всего 3,45 метра), вместительный и довольно «мускулистый».
Меньше народа – больше…
Решая классическую задачу – как получить больше пространства и удобства при меньших габаритах, – французы поступили в равной степени просто и нетривиально. Если нельзя увеличить машину, то для того, чтобы на каждого из пассажиров и их багаж приходилось больше места, нужно… уменьшить количество их самих! Тем более что по статистике каждый автомобиль в среднем перевозит только 1,4 человека. Сказано – сделано. У Renault Zoe` салон трехместный!
Привычных кресел только два – передние. Зато они оснащены электрическими регулировками. А система индивидуальных электронных ключей Pass позволяет машине узнавать каждого из хозяев и сразу же «вспоминать» его любимое положение сиденья, зеркал заднего вида, настройки аудиосистемы и климатической установки.
Третье сиденье, рассчитанное на одного, расположено за передним пассажиром. Оно лишено всяческих регулировок и будет удобным только в недолгих поездках.
Как попасть?
Водительская дверь обычная, распашная. Пассажирская же заметно длиннее и открывает доступ сразу на два ряда сидений. А чтобы ее было удобнее распахивать на тесной парковке, создали специальную систему направляющих рычагов. Благодаря им электропривод сначала приоткрывает дверь, а потом сдвигает ее назад, вдоль кузова. Помните, подобная схема уже была применена в купе Renault Avantime? Кроме того, для облегчения посадки в невысокий автомобиль («рост» Zoe` – 1,42 м) при открывании дверей автоматически поднимается стеклянная часть крыши.
Сколько потянет?
Отказавшись от четвертого кресла, получили приличный объем багажника. Он составляет 297 литров – на 17% больше, чем у модели Clio. И это при том, что последняя на 30 см длиннее!
Багажник Zoe` можно загружать, просто открыв стекло. Этого проема достаточно, чтобы положить небольшие вещи на полку. Дверь открывается, если нужно перевозить большие предметы.
Под капотом городского малыша – 1,2-литровый 100-сильный турбомотор. Однако его конек – не мощность, а высокий для двигателя такого объема крутящий момент 145 Нм. При этом пик тяги достигается в диапазоне от 3 до 4 тысяч об/мин. А 90% максимального крутящего момента моторчик развивает уже при 1600 об/мин.
Новая эра
Возможно, многие решения, примененные в Zoe`, кажутся непривычными. Но зная смелость Renault и привычку этой компании шокировать покупателей, можно с уверенностью сказать, что французы будут упорно трудиться над селекцией своего маленького автомобиля. Поэтому такие характерные черты как 3-местный салон или оригинальная конструкция дверей вполне могут вскоре появиться у преемнике того же Twingo.
![]() | Renault Zoe` |
|