Reanult: Ромбы под напряжением
2011 год. Нет, не пугайтесь, в этот период на Землю не обрушится стихийное бедствие планетарного масштаба. Напротив, произойдет дружелюбное к природе событие: французская компания Reanult собирается начать серийный выпуск доступных электромобилей, которые обозначены логотипом Z.E.
2011 год. Нет, не пугайтесь, в этот период на Землю не обрушится стихийное бедствие планетарного масштаба. Напротив, произойдет дружелюбное к природе событие: французская компания Reanult собирается начать серийный выпуск доступных электромобилей, которые обозначены логотипом Z.E.
Альянс Renault-Nissan всерьез нацелился на завоевание лидирующих позиций в сегменте массовых электромобилей. Французы «выстрелили» квартетом оригинальных Z.E. прототипов (Z.E. – сокращение от Zero Emission – с англ. «нулевой выхлоп»), рассчитанных на различные категории покупателей. Два из них – Fluence Z.E. и Kangoo Z.E. уже переросли в серийные модели, которые поступят в продажу в начале 2011 года. Для всех машин (кроме Twizy Z.E.) предусмотрели три варианта возобновления заряда литий-ионных батарей. Первый цикл – стандартный (4–8 часов), через розетку от домашней электросети. Второй – ускоренный (20 минут) – через ту же универсальную розетку, но под более высоким напряжением (400 В) – на специальных станциях. Наконец, третий – сверхбыстрый Quickdrop, который предусматривает 3-минутную замену «пустых» аккумуляторов заряженными.
Электромобили уже получили поддержку во всем мире, которая выражается в налоговых льготах и оперативном развитии дорогой инфраструктуры, необходимой для обеспечения эксплуатации авто на электротяге. В мае 2009 года в рамках альянса Renault-Nissan был создан специальный отдел, задача которого – довести электромобили до массового производства уже в 2011 году. Первыми оценить достоинства экологически чистых «ромбов» смогут жители Израиля и некоторых стран Западной Европы. Кстати, именно крохотная ближневосточная страна – на данный момент самый активный партнер этой программы и уже сейчас готовится к постройке специальных станций по экспресс-замене аккумуляторов. Рынок именно этой страны выбран для обкатки электромобиля и сопутствующей инфраструктуры. Сеть подобных станций позволит осуществлять даже длительные вояжи на сотни километров, а также использовать электромобили в качестве такси и коммерческого транспорта.
Маугли
Маленький и в то же время самый оригинальный Twizy Z.E. представляет собой нечто среднее между миниатюрным автомобилем и футуристическим квадроциклом. Даже посадка в салоне «мотоциклетная» – место для единственного пассажира находится прямо за водительским креслом. В движение этот необычный аппарат приводится компактным электромотором мощностью 15 кВт. Его 70 Нм максимального крутящего момента обеспечивают приемлемую для городских условий динамику – на уровне 125-кубового мотоцикла (около 12 секунд до «сотни»). Сверхкомпактные размеры делают Twizy Z.E. идеальным транспортным средством для «каменных джунглей». К примеру, радиус разворота концепта составляет всего 3 метра. Салон автомобиля оформлен в предельно лаконичном стиле. Батарея компактно расположена под сиденьями, а подзарядка осуществляется через выдвижной кабель, спрятанный под фронтальным логотипом Renault. От домашней сети 220 В Twizy Z.E. полностью «напитывается» энергией за 3,5 часа. При этом запас хода может достигать 100 километров.
Умница, красавица
Экстравагантное компактное купе Zoe Z.E. щеголяет обтекаемым каплевидным кузовом. Машину отличает великолепный доступ в салон, который обеспечивается не только огромными дверьми-«бабочками», захватывающими часть крыши, но и поднимающимися створками задней панели. В корму Zoe Z.E. спрятали выдвижной спойлер, который вступает в работу при достижении скорости 90 км/ч. Одна из ярких «фишек» – оригинальная крыша, препятствующая нагреву и переохлаждению салона. В ее поверхность встроены фотоэлементы в форме пчелиных сот, которые преобразуют солнечную энергию для бортовых нужд. Интересно, что передняя и задняя оптика автомобиля не боится мелких повреждений, которых нелегко избежать в тесных мегаполисах: фары покрыты особым полиуретановым гелем, выступающим в роли защитного слоя. Девушкам понравится климатическая установка новинки, разработанная в сотрудничестве с известной косметической компанией L’Oreal. Она не только очищает воздух, но и насыщает его приятными ароматами эфирных масел и смягчающим кожу увлажняющим компонентом.
Zое Z.Е. – идеальная машина для людей, которые заботятся не только об окружающей среде, но и о себе. |
Респектабельный и семейный
Солидный электрический седан Fluence Z.E. выйдет на автомобильные рынки Западной Европы и Израиля в 2011 году. Как и остальные Fluence, Z.E. будет производиться в Турции на заводе в городе Бурса. Автомобиль на 13 см длиннее (474 см) своих собратьев по конвейеру и оснащается 95-сильным электромотором с прямой передачей крутящего момента на передние колеса. Вес двигателя составляет 160 кг (меньше, чем у любого из ДВС, предлагаемых для данной модели), а блок батарей «тянет» еще на 250 кг. Исходя из этого, инженеры Renault перенастроили ходовую часть машины. Переднюю подвеску «смягчили», а заднюю, наоборот, сделали более жесткой.
Каблучок будущего
Старт продаж первого серийного «коммерсанта» Renault Kangoo Z.E. намечен уже на первую половину следующего года. Небольшой грузовой фургон оснащен 44-киловаттным электрическим «сердцем». Полезный объем отсека позади пары сидений достигает 3,5 м куб., а грузоподъемность автомобиля составляет 650 кг – практически как и у обычных Kangoo с ДВС. Внешне новинку отличают хромированные «бейджики» Z.E. с бирюзовыми буквами, а также специальный лючок возле правой передней фары – под ним находится разъем для подзарядки литий-ионных батарей. Сами же источники питания компактно расположены под полом грузового отсека. На стандартную подзарядку от домашней сети 220 В уходит от 6 до 8 часов, что гарантирует запас хода до 160 км. В базовую комплектацию электрического «каблучка» включены также шины с низким сопротивлением качению.
Технические характеристики | ||||
Модель | Twizy Z.E. | Zoe Z.E. | Fluence Z.E. | Kangoo Z.E. |
Количество мест | 2 | 4 | 5 | 4 |
Снаряженная масса, кг | 420 | 1400 | 1543 | 1410 |
Коэфф. аэрод. сопр. Сх | 0,63 | 0,25 | н. д. | н. д. |
Объем багажника, л | н. д. | 150–500 | 300 | 3000-3500 |
Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин | 15(20)/н. д. | 70(95)/12000 | 70(95)/11000 | 44(60)/10500 |
Макс. кр. мом., Нм | 70 | 226 | 226 | 226 |
Тип привода | задний | передний | передний | передний |
КП | – | – | – | – |
Шины | 135/80 R13 | 185/55 R21 | 205/55 R16 | н. д. |
Запас хода, км | 100 | 160 | 160 | 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 | 140 | 135 | 130 |