Компания Linde и Daimler Truck AG подписали соглашение о совместной разработке новой технологии заправки жидким водородом грузовых автомобилей, что сделает этот процесс максимально простым и практичным
Linde и Daimler Truck AG сосредоточатся на новом процессе заправки грузовиков жидким водородом («переохлажденный» жидкий водород, «sLH2 технология»). Этот инновационный подход обеспечивает более высокую плотность хранения, увеличение запаса хода автомобилей, более быструю заправку и высокую энергоэффективность.
Новый процесс будет использовать повышенное давление и специальный контроль температуры. Это позволяет избежать так называемых эффектов «возвратного топлива» (возвращающегося топлива из бака автомобиля на заправочную станцию) во время заправки и не потребует сложной передачи данных между АЗС и грузовиком.
Оба партнера планируют продемонстрировать первую дозаправку прототипа водородного автомобиля на опытной станции в Германии уже в 2023 году.
Новый процесс заправки будет реализован в Mercedes-Benz GenH2 Truck
В сентябре 2020 года Daimler Truck AG презентовал концептуальный тягач на топливных элементах- Mercedes-Benz GenH2 Truck. Таким образом производитель демонстрирует, какие конкретные технологии он продвигает, чтобы большегрузные автопоезда могли выполнять перевозки с дальностью до 1000 км и более на одной заправке водородом.
Daimler Truck AG планирует начать испытания GenH2 Truck уже в 2023; производство же тягачей должно начаться во второй половине десятилетия. Благодаря использованию жидкого водорода вместо газообразного – с более высокой плотностью энергии – производительность серийного варианта автомобиля планируется довести до параметров сопоставимого дизельного грузовика. Новый процесс заправки водородным топливом после испытаний на прототипах должен быть реализован на серийных тягачах GenH2 Truck.
Жидкий водород с высокой энергоемкостью
Daimler Truck AG предпочитает использовать жидкий водород, поскольку в этом состоянии энергоноситель имеет гораздо более высокую плотность энергии по отношению к объему, чем газообразный водород. В результате топливные баки автомобиля, использующего жидкий водород, значительно меньше и, благодаря более низкому давлению, значительно легче. Это дает возможность увеличить грузоподъемность машины и объем перевозимого груза. При этом можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода грузовиков. Это делает серию GenH2 Truck, как и обычные дизельные грузовики, пригодной для многодневных магистральных перевозок.
Daimler Truck AG в настоящее время продвигается вперед в разработке необходимых технологий системы резервуаров, чтобы сделать жидкий водород пригодным для заправки автомобилей. Хранение криогенного жидкого водорода при температуре минус 253 С уже является обычной практикой в стационарных применениях, например в промышленности или на водородных заправочных станциях. Это также относится к перевозке жидкого водорода в качестве груза.