X

Peugeot SR1: На 10 лет вперед

Фирменный стиль Peugeot уже порядком устарел. В очередную декаду французская компания вступает не только с обновленным логотипом, но и свежей дизайнерской философией. Ее основные направления демонстрирует прототип SR1.

Фирменный стиль Peugeot уже порядком устарел. В очередную декаду французская компания вступает не только с обновленным логотипом, но и свежей дизайнерской философией. Ее основные направления демонстрирует прототип SR1.

Фирменный стиль Peugeot уже порядком устарел. В очередную декаду французская компания вступает не только с обновленным логотипом, но и свежей дизайнерской философией. Ее основные направления демонстрирует прототип SR1.

Образ открытого спортивного автомобиля как нельзя лучше подходит для дебютного показа новых стилистических элементов Peugeot. Первое, что бросается в глаза, – некоторая схожесть SR1 с солидными британскими моделями Aston Martin: знакомая трапециевидная облицовка радиатора, изящная «хищная» оптика, динамичный классический боковой профиль. Привлекает внимание огромное количество подштамповок по всему кузову. Они есть на капоте, дверях, передних и задних крыльях и крышке багажника. Очень оригинально выполнены боковые зеркала заднего вида, «ножки» которых буквально вонзаются в передние стойки.

Полнота ощущений

В технической основе машины лежит фирменная гибридная установка Peugeot HYbrid4, которая включает в себя 1,6-литровый бензиновый турбомотор THP (218 л. с.) и расположенный на задней оси электромотор (95 л. с.). В комбинированном цикле автомобиль в среднем расходует всего 4,9 литра топлива на 100 километров пробега – очень неплохо для машины, способной разгоняться до первой «сотни» менее чем за 5 секунд. SR1 не только полноприводный, но и полноуправляемый: задние колеса также поворачивают на небольшой угол – параллельно или в сторону, противоположную передним, в зависимости от скорости движения.

Дверная карта, панель приборов и развернутая центральная консоль буквально обволакивают водителя.

Съемный жесткий верх машины набран из специальных профилей по «корабельной» технологии.

Пропорции прототипа Peugeot SR1 традиционны для машин класса Grand Turismo: длинный капот и плотно «сбитая» короткая корма.

Третий не лишний

Компоновка салона SR1 выполнена по необычной схеме 2+1. Для заднего пассажира предусмотрено компактное кресло посередине и отсеки для поклажи по бокам. В отделке интерьера используются как традиционные натуральные материалы (дере­во, кожа), так и элементы стиля хай-тек: из никеля и сатинированного хрома. Прямо перед водителем находятся два футуристических кристалла, которые являются указателями запаса хода и расхода топлива. Особый шарм придает съемный хронометр Bell&Ross, расположенный на развернутой к водителю части торпедо.

Итак, дизайнерская миниреволюция от Peugeot состоялась. Серийные модели «примерят» новый стиль уже в 2012 году.

Peugeot SR1

Общие данные

Тип кузова

кабриолет

Дверей/мест

2/3

Габариты, Д/Ш/В, мм

4823/1917/1246

Колесная база, мм

2595

Масса снаряж., кг

1525

Топливный бак, л

50

Коэфф. аэродин. сопр. Сх

0,27

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впрыском, турбо + электромотор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Макс. мощ. кВт(л. с.)

160(218) + 70(95)

Макс. кр. мом., Нм

280(300*) + 178

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Шины

255/40 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,7

Средний расход топл., л/100 км

4,9

* В режиме overboost

Роман Базай
Фото Peugeot