Mercedes-Benz F 800 Style: Два в одном
В недалеком будущем покупатели Mercedes-Benz смогут выбирать экологически чистые авто с альтернативными двигателями разных типов. Первой ласточкой стал новый концепт с трехлучевой звездой на капоте – F 800 Style.
В недалеком будущем покупатели Mercedes-Benz смогут выбирать экологически чистые авто с альтернативными двигателями разных типов. Первой ласточкой стал новый концепт с трехлучевой звездой на капоте – F 800 Style.
Со времени появления первых автомобилей марки Mercedes-Benz в 1926 году немецкая компания Daimler неустанно проводит исследования в области новых технологий. Одна из последних разработок – концепт F 800 Style, представленный недавно на автошоу в Женеве. По своим размерам 5-местный седан F 800 Style находится между современными моделями C- и Е-Klasse. И это неслучайно. F 800 Style представляет собой перспективный вариант будущего поколения С-Klasse. Недавно руководство компании подтвердило, что производство нового C-Klasse стартует в 2014 году на заводе в Бремене. За оставшееся время конструкторы Daimler смогут существенно продвинуться в создании унифицированной платформы, позволяющей использовать силовые агрегаты различных типов. Идея заключается в том, что под одним и тем же кузовом может скрываться как электромобиль, питаемый от водородных топливных ячеек, так и гибрид с ДВС и электромотором.
Plug-in Hybrid
Гибридная силовая установка F 800 Style состоит из бензинового V6 мощностью 300 л. с. с системой непосредственного впрыска, 80-киловаттного (109 л. с.) электромотора, 7-ступенчатой АКП 7G-Tronic и литий-ионной батареи, которую можно заряжать как на специальной станции, так и от бытовой электросети. Благодаря электромотору с высоким коэффициентом полезного действия автомобиль может передвигаться по городу только на электротяге. Запаса электроэнергии хватит, чтобы преодолеть расстояние в 30 км с максимальной скоростью до 120 км/ч. Кстати, подобной силовой установкой будет оснащаться серийно уже следующее поколение S-Klasse. В результате расход топлива гибридного F 800 Style составляет всего 2,9 л/100 км. За счет 3,5-литрового V6 разгон до «сотни» занимает 4,8 с, а максимальная скорость – 250 км/ч.
F-Cell
Вторая версия концепта представляет собой электромобиль с водородными топливными элементами. В движение машину приводит электромотор (100 кВт/136 л. с.), максимальный крутящий момент которого составляет 290 Нм. Часть компонентов системы топливных элементов позаимствовали у серийного B-Klasse F-Cell. Модуль расположен впереди, а компактный электромотор – сзади. Литий-ионные батареи скрываются за задними креслами. Два баллона с водородом расположены в трансмиссионном туннеле, а еще два – под задним диваном.
Легким движением руки…
Еще одним оригинальным устройством концепта является электронная система HMI. Она состоит из сенсорной панели на центральной консoли и видеокамеры, которая отслеживает движение руки над этой панелью. Силуэт руки отображается на ее дисплее, благодаря чему пользователь может, не прикасаясь к панели, листать страницы меню, а для выбора нужной функции активировать ее легким прикосновением к сенсорной панели.
Версия F 800 Style с электроприводом оснащена навигационной системой с функцией Range on Map. Она показывает на карте радиус действия электромобиля в зависимости от текущей зарядки батареи. В будущем, когда электрические заправочные станции массово появятся в крупных городах, система Range on Map сможет показывать ближайшие из них – как сегодня навигатор находит традиционные АЗС.
Среди других инновационных систем, нашедших применение в концепте F 800 Style, – функция Distronic Plus Traffic Jam Assistant. В условиях плотного трафика на скорости до 40 км/ч она автоматически поддерживает безопасное расстояние до идущего впереди авто и руководит движением машины без участия водителя. Для этого используются данные от радаров и стереокамеры. А значит, в пробке водителю предоставляется возможность «расслабиться и получать удовольствие».
Mercedes-Benz F 800 Style | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4738/1938/1445 | |
База, мм | 2924 | |
Объем багажника, л | 440 | |
Двигатель | ||
Модификация | гибрид | электромобиль |
Тип двигателя | ДВС+электро | электромотор |
Система питания | бенз. с непоср. впр. | F-Cell |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | – |
Объем, см куб. | 3498 | – |
Мощность, кВт (л. с.) | 220 (300) + 80 (109) | 100 (136) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | н. д. | 290 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | задний |
КП | 7-ст. авт. | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 215/45 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 250/120* | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,8 | 11,0 |
Ср. расх.: бензина, л/100 км | 2,9 | 0,9 |
Запас хода | 700/30* | 600 |
*На электротяге |