Mercedes-Benz F 125!: Обаяние и ответственность
Именно так конструкторы концепт-кара F 125! характеризуют главную идею, которая заложена в проекте, созданном по случаю 125-летия со дня появления первого в мире автомобиля.
Именно так конструкторы концепт-кара F 125! характеризуют главную идею, которая заложена в проекте, созданном по случаю 125-летия со дня появления первого в мире автомобиля.
Роскошный четырехместный электромобиль на водородных топливных элементах Mercedes-Benz F 125! вобрал в себя все лучшее, что создано в мире за 125 лет существования автомобилей. В отличие от первенца Карла Бенца, концепт совершенно безвреден для окружающей среды.
F 125! приводится в движение с помощью полноприводной трансмиссии e4Matic. Она включает четыре электромотора, каждый из которых приводит в движение собственное колесо. Суммарная мощность системы e4Matic составляет 231 л. с., что позволяет разгонять F 125! до 100 км/ч за 4,9 с, а максимальная скорость достигает 220 км/ч. Потребление водорода – 0,79 кг/100 км, что эквивалентно 2,7 литра дизтоплива. В результате запас хода концепткара с 7,5 кг водорода на борту – 1000 км.
Водородные топливные элементы расположены впереди, а функцию водородных баллонов выполняет металлоорганическая каркасная структура (MOF), которая находится по центру под полом.
Еще одна инновация – литий-серный аккумулятор, расположенный за задними сиденьями. Он способен отдавать потребителям до 10 кВт·ч электроэнергии и может заряжаться на специальной станции, а контролировать процесс помогает смартфон. Главное достоинство литий-серного аккумулятора – очень высокая удельная энергоемкость по сравнению с, например, литий-ионными батареями. Кроме того, такой аккумулятор отличают компактные размеры, низкая себестоимость, широкий диапазон температур, при которых он способен работать, и общая экологическая безопасность. Главный недостаток этого типа батарей – малый ресурс (50–60 циклов заряд-разряд).
Концепт-кар F 125! – первый электромобиль, получивший пневмоподвеску и систему адаптивного изменения жесткости демпфирующих элементов: конструкторы попытались добиться оптимального баланса между комфортом, динамикой и рациональным использованием энергии.
Кроме того, система позволяет изменять клиренс авто в зависимости от скорости. Несмотря на почти 5-метровую длину, концепт F 125! получился легким за счет использования в конструкции несущего кузова алюминия, углепластика и других полимерных материалов.