Mazda Takeri: Движение души
Концептуальный спортседан Mazda Takeri стал квинтэссенцией нового дизайна компании, названного KODO, что переводится с японского как «движение души».
Концептуальный спортседан Mazda Takeri стал квинтэссенцией нового дизайна компании, названного KODO, что переводится с японского как «движение души».
Дизайнерская концепция KODO продолжает идеи и мотивы, использованные в облике концептуальной модели Shinari, созданной под руководством нынешнего шеф-дизайнера компании Икуо Маэды. Новая фирменная стилистика призвана олицетворять энергию движения и жизненную силу.
Автомобиль дает представление о дизайне следующего поколения Mazda6, а также других моделей марки. Например, новая форма облицовки радиатора уже используется в серийном кроссовере СХ-5, дебютировавшем осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте.
Ощущение легкости, которое создается при взгляде на Takeri, подкрепляется новой фирменной концепцией Skyactiv, предполагающей комплексное изменение конструкции всего автомобиля, а не только его отдельных элементов. В частности, некоторые части кузова изготовлены из высокопрочной стали, увеличено количество точек сварки.
Takeri получил новый, 2,2-литровый 175-сильный турбодизель Skyactiv-D с прямым впрыском топлива и самой низкой в мире степенью сжатия – 14.0:1. Для стабильной работы при холодном запуске двигатель оснащен керамическими свечами накаливания и системой регулирования высоты подъема клапанов. Новый мотор легче своего 2,2-литрового предшественника MZR-CD на 10%, в двигателе на 20% снижено трение, установлен двухступенчатый турбонагнетатель и керамический сажевый фильтр.
Икуо МаэдаШеф-дизайнер Mazda |
Вместе с ним работают новый 6-ступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive, система start/stop и уникальная система рекуперации энергии торможения i-ELOOP с двухслойным суперконденсатором (ионистором). Она обеспечивает питание вентилятора, климат-контроля, аудиосистемы, внутреннего освещения и других потребителей и может подзаряжать аккумулятор. По утверждению создателей, система i-ELOOP позволяет экономить до 10% топлива. В ближайшие годы она появится на серийных автомобилях Mazda.
В салоне концепта Takeri установлены четыре анатомических кресла с индивидуальными регулировками. Вся мощь мотора передается к передним колесам через 6-ступенчатый «автомат». |
Mazda Takeri | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4850/1870/1430 |
База, мм | 2830 |
Двигатель | |
Тип | диз. с прямым впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин | 129(175)4500 |
Макс. кр момент, Нм/об/мин | 420/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 245/40 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Запас хода, км | 1500 |