X

Lamborghini Urus: Зубр – первый SUV Lamborghini

Популярность кроссоверов достигла таких вершин, что к этому течению все активнее присоединяется элита автомобильных брендов. На Пекинском автосалоне Show Beijing Motor 2012 свое первое творение в классе SUV показала компания Automobili Lamborghini S.p.A.

Популярность кроссоверов достигла таких вершин, что к этому течению все активнее присоединяется элита автомобильных брендов. На Пекинском автосалоне Show Beijing Motor 2012 свое первое творение в классе SUV показала компания Automobili Lamborghini S.p.A.

Популярность кроссоверов достигла таких вершин, что к этому течению все активнее присоединяется элита автомобильных брендов. На Пекинском автосалоне Show Beijing Motor 2012 свое первое творение в классе SUV показала компания Automobili Lamborghini S.p.A.

Имя концепта – Urus – представители Automobili Lamborghini S.p.A. связывают с дикими быками и зубрами, дальние родственники которых много веков назад стали домашними животными. Техническое задание, которое предстояло выполнить конструкторам Lamborghini, – совместить силу и энергию диких зверей и послушание уже прирученных животных. Для этого инженерам пришлось полностью пересмотреть свою концепцию построения спортивных машин. Четырехместный салон, универсальный багажник, возможность изменения клиренса и постоянный полный привод – вот то, чего не хватало всем легковым моделям компании. Но теперь в модели Lamborghini появились и эти характеристики. Концепт Urus выглядит сильным, но при этом не отпугивает огромными размерами. При длине 4,99 метра автомобиль полностью вписывается в класс SUV, где погоду делали BMW X6, Porsche Cayenne и др. По высоте – всего 1,66 м – он оказался ниже своих конкурентов, а с шириной 1,99 м Urus в своем сегменте имеет идеальные пропорции спортивного автомобиля.

Мощный двигатель – 440 кВт (600 л. с.) и использование новых технологий при проектировании облегченного кузова, по утверждению производителя, обеспечили новинке захватывающую динамику (полные ТТХ пока не разглашаются), которую в паре с мотором обеспечит быстродействующая роботизированная «механика» с двумя сцеплениями. В то же время Urus имеет самые низкие в классе выбросы СО2. Для улучшения аэродинамики на высоких скоростях электроника уменьшает дорожный просвет и изменяется угол атаки переднего спойлера.

  

В новинке широко применяются светодиодные фонари и карбон, полученный по запатентованной технологии Forged Composite®. Карбон используют не только в навесных панелях кузова и спойлеров, но и в интерьере – например, из него сделаны ковши индивидуальных сидений для четырех пассажиров. Салон впечатляет как оформлением, так и эргономикой. Для включения фар и стеклоочистителей есть кнопки не только на торпедо, но и на руле. Управлять навигацией, развлечениями, климат-контролем позволяет крупный сенсорный монитор на центральной консоли, а еще один – для задних пассажиров.

 

Новинка заметно расширит клиентскую базу бренда, так как она может служить семейной машиной на каждый день. Годовой объем производства Urus составит примерно 3000 машин.

История LM 002

Интерес к внедорожной концепции автомобиля Automobili Lamborghini S.p.A. проявляет не впервые. Еще в 70-х годах прошлого столетия был проект армейского джипа Lamborghini Cheetah, но этот образец не выдержал испытаний, проиграв тендер Hammer. В дальнейшем компания MIT предложила Lamborghini сделать внедорожник, и в 1981-м появился проект такого авто. После создания нескольких опытных образцов в 1986-м представили модель Lamborghini LM 002. Это был серьезный внедорожник с двигателем Countach (5,2 л, V12, 444 л. с.), который разгонял машину до 210 км/ч. Его любили арабские шейхи, актеры и гонщики. Владельцем первого LM 002 стал король Марокко. В 1987 г. построили версию LM 002 для марафона «Париж – Дакар», хотя участвовала она в Ралли фараонов в Египте и в Ралли Греции. Выпускалась модель до 1992 года, и всего изготовили 301 машину.

Юрий Дацык
Фото Lamborghini