Как похоронили проект люксовой малолитражки ВАЗ
В 2018 году исполняется 30 лет с момента начала производства автомобиля «Ока» и 10 лет как она была снята с конвейера на заводе в Серпухове. Не все знают, что еще в 2003 году был презентован совершенно новая малолитражка «Ока-2» (ВАЗ-1121), который должен был кардинально изменить представление о самом маленькой модели волжского автогиганта.
ВАЗ-1121 отличался совершенно иным, округлым дизайном кузова. Спереди он был похож на Opel Corsa, а сзади – на южнокорейские автомобили. Самое важное изменение под капотом – это 4-цилиндровый двигатель ВАЗ-2111 мощностью 71 л.с. «Ока-2» получила также колеса увеличенного размера – 175/70R14. Впечатляла и комплектация – электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал.
В 2004 году было заявлено о планах выпускать до 100 тыс. таких авто ежегодно по цене 5 тыс. долларов. Но, увы, проекту, не суждено было воплотиться в жизнь. Люксовая «Ока» была изготовлена в количестве только десяти штук. Одна такая машина сейчас покоится в музее истории ВАЗа.