Для европейцев автомобиль – обычный товар, который они приобретают по мере необходимости. Но есть автомобили, о которых даже неплохо обеспеченные граждане ЕС могут только мечтать. И выбор таких авто в Женеве традиционно был достаточно велик…
Для европейцев автомобиль – обычный товар, который они приобретают по мере необходимости. Но есть автомобили, о которых даже неплохо обеспеченные граждане ЕС могут только мечтать. И выбор таких авто в Женеве традиционно был достаточно велик…
| | Для европейцев автомобиль – обычный товар, который они приобретают по мере необходимости. Но есть автомобили, о которых даже неплохо обеспеченные граждане ЕС могут только мечтать. И выбор таких авто в Женеве традиционно был достаточно велик… |
Bertone
Итальянское кузовное ателье Bertone, отмечающее в этом году свое 90-летие, подготовило к автошоу в Женеве концептуальную модель Jet2. Автомобиль построен на базе купе Aston Martin DB9, но, в отличие от своего «прародителя», получил кузов хэтчбек. В просторном салоне с посадочной формулой 2+2 без труда разместятся четыре человека. Итальянские карросери не стали менять техническую начинку модели-донора, а лишь продемонстрировали общую концепцию стиля динамичного спортивного автомобиля для большого туризма.
Edag
Немецкая инжиниринговая компания Edag разработала довольно странный гибрид спорткара и «автомобиля на каждый день». В трансформере под названием genX можно изменять размеры салона за счет подъемной секции крыши, снабженной электроприводами. Еще одно интересное решение – специальные ящики для багажа, закрепленные по бокам машины. Их можно снимать и использовать еще и в качестве обычных багажных сумок или чемоданов.
Fuore
Новое видение «ягуаровского» суперкара дизайнеры итальянского ателье Fuore назвали BlackJag – наподобие карточной игры блек-джек. Эта идея обыгрывается также в комбинации черного наружного и красного салонного окраса. За спинами водителя и пассажира размещен V10 мощностью 640 л. с. Разгон «до сотни» занимает 3,8 с, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. Этого хватит, чтобы догнать даже ускользающую из рук удачу.
ItalDesign
Возле стенда одного из ведущих итальянских ателье было многолюдно. ItalDesign представил сразу две новинки. Стильный спорт-седан Visconti – собственный взгляд семейства Джуджаро на облик будущего представительского седана Alfa Romeo. Автомобиль получился довольно крупным: его длина – чуть менее 5 м, а ширина – около 2 м. Выставочный образец оснащен битурбированным 3,2-литровым двигателем V6. Новинка получит систему полного привода, которая в будущем, возможно, появится и на серийной модели.
Вторым шоу-стоппером ателье стал гибридный суперкар Toyota Alessandro Volta. Автомобиль назван в честь итальянского ученого, одного из основателей науки об электричестве, создателя первого химического источника тока. Под «платьем» модели скрываются шасси из углепластика и гибридная силовая установка. Задние колеса Alessandro Volta приводятся в движение бензиновым 3,3-литровым V6, а передние – электромоторами, которые питаются от топливных элементов. Суммарная мощность силовых устройств составляет 408 л. с. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 4,0 с, а его максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Еще одна особенность машины – она трехместная. Пассажиры сидят в ряд.
Maserati
На удивление много новинок ожидало посетителей Женевского автошоу на стенде Maserati. Хорошо известное многим Coupe обзавелось топ-версией GranSport. Название родом из прошлого – в 50-х годах XX столетия итальянцы выпускали одноименное купе с кузовом от ателье Frua. Модель отличается крупной решеткой радиатора с хромированной сеткой, новыми бамперами и аэродинамическим обвесом. Мотор V8 4.2 теперь развивает 400 л. с. (+10).
Но настоящей сенсацией стала премьера дорожной (Stradale) и гоночной (Competizione) версий нового суперкара Maserati Corse. В роли донора технической начинки выступил Ferrari Enzo, который «поделился» основными элементами шасси и 6,0-литровым V12. Правда, мотор изрядно переработали, и Corse может развивать мощность 620 л. с. (750 л. с. – в гоночной версии). Планируется выпустить всего 60 экземпляров модели, причем дорожная версия обойдется покупателю в 700 тысяч евро. Она станет одной из самых дорогих серийных машин в мире.
Rinspeed
Если провести конкурс на звание самого оригинального автомобиля, то швейцарская компания Rinspeed под руководством Фрэнка Ридеркнехта без труда займет одно из призовых мест. Очередной шедевр под названием Splash – не просто автомобиль-амфибия, а глиссер на подводных крыльях. На воде он способен разгоняться до 80 км/ч, а на суше его скорость может достигать 200 км/ч, причем разгон до «сотни» занимает всего 5,9 с. Двухцилиндровый мотор объемом 0,75 л работает на газе, а за счет двух турбин развивает мощность 140 л. с.
Lotus
Чародеи из Lotus не наколдовали ничего принципиально нового, а просто еще на шаг продвинулись в создании бескомпромиссного суперкара. Внешне Exige не очень-то изменился с момента своего дебюта в 2000 году. Но техническое оснащение машины постоянно дорабатывается. Сразу после дебюта клеенная (!) алюминиевая рама стала легендой. А поводом для появления таблички «World debut» послужил новый 1,8-литровый мотор, разработанный совместно с Toyota. Благодаря системе изменения фаз газораспределения VVTL-i он развивает мощность 192 л. с. при 8500 об/мин. Машине весом 875 кг этого достаточно, чтобы разогнаться до 237 км/ч, а первую «сотню» набрать спустя лишь 5,2 с.
Toyota
Особый интерес вызывал у посетителей концепт Motor Triathlon Race Car (MTRC). Полубагги-«полуформула» должен одинаково хорошо чувствовать себя как на гоночных трассах, так и на бездорожье. Футуристическая внешность концепта – результат работы стилистов европейской дизайн-студии Toyota. Седоки располагаются друг за другом, а вместо одного двигателя используются четыре мотор-колеса, питающихся от топливных элементов.
Zagato
Итальянское кузовное ателье подготовило открытую версию Vanquish построенную на базе топ-модели фирмы Aston Martin. Это уже не первый открытый AM, созданный Андреа Загато, – несколько лет назад в Лос-Анджелесе был показан родстэр DB AR1. Очередное творение ателье Zagato будет оснащаться «донорским» 6,0-литровым V12 от купе Vanquish.
Citroёn
Успехи заводской команды французов в чемпионате World Rally Car стали одним из поводов показать в Женеве прототип Citroёn Sport, который должен дать представление о будущем автомобиле серии WRC. Но если вспомнить прошлогодний дебют спортивной версии С2, можно с уверенностью сказать: посетителей Парижского автосалона будет ожидать предсерийная версия хэтчбека Citroёn C4. Автомобиль получит платформу, унифицированную с Peugeot 307.
Peugeot
Коллеги по концерну показали спортивный прототип Peugeot 407 Silhouette. Для купе используется платформа 407-го. От своего «собрата» автомобиль отличается агрессивной внешностью, расширенными колесными арками и эффектным аэродинамическим обвесом. В салоне – два спортивных сиденья, каркас безопасности и приборная панель с многофункциональным гоночным дисплеем. V-образная «шестерка» объемом 3,0 л, расположенная в базе, развивает 320 л. с., и вся эта мощь передается на заднюю ось посредством секвентальной шестиступенчатой КПП.
Fiat
Тема городских микролитражек по-прежнему будоражит умы европейских конструкторов и дизайнеров, причем каждый старается предложить самые невероятные идеи. Так, стилисты компании Fiat разработали концепт Trepiuno, который напоминает модель Fiat 500, популярную в конце 50-х. Но если легендарный «прадедушка» мог вместить четырех взрослых пассажиров, то посадочная формула современного прототипа – «3+1». Третий взрослый располагается на правой половине заднего сиденья, сдвинув до упора вперед переднее, а в дополнительном пространстве за водительским креслом можно перевозить багаж. Длина автомобиля, построенного на укороченной платформе Fiat Panda, составляет всего 3,3 м.
Opel
Эксперименты с компоновкой продолжают специалисты Opel, представившие не менее оригинальный концепт Triхx. Он также способен принять на борт троих взрослых и одного ребенка. Главная особенность машины – заднее сиденье, которое можно надувать или спускать с помощью встроенного компрессора, меняя тем самым количество посадочных мест. Переднее пассажирское кресло складывается при перевозке грузов (в этом случае общий объем багажного отсека достигает 890 л). Предметы длиной более полутора метров можно перевозить в вертикальном положении, открыв сдвижной люк в задней части крыши. Переднеприводный концепт оснащается 70-сильным турбодизелем 1.3 CDTI.
Volvo
Шведы находят новые пути для продвижения своих идей. На сей раз они выдвинули концепцию женского автомобиля. Причем в прямом смысле женского, то есть самими дамами и придуманного. Отличительные черты этой разработки – акцент на «одомашнивание» авто. В его отделке максимально использованы материалы, более теплые и уютные, чем те, что обычно применяются в автомобилях. Например, сменные чехлы на креслах сшиты из светлой ткани с вышивкой по краю. Кроме того, в автомобиле можно настроить «под себя» не только положение сиденья (оно остается в памяти), но и рулевую колонку, педали, климат-контроль, аудиосистему и прочее. На месте заднего дивана – отсек для сумок с покупками. А на случай крайней необходимости есть два откидных кресла.
Под капотом Volvo YCC 5-цилиндровый мотор мощностью 215 л. с. Он отличается низким уровнем вредных выбросов и оснащен системой «стоп-старт», которая глушит мотор на остановках и вновь запускает его при нажатии на газ.
Bentley
В прошлом дружественная с Rolls-Royce, а нынче принадлежащая конкурентам из VW марка Bentley показала в Женеве сразу две новинки – обновленный Arnage и его удлиненную на 45 см версию Arnage Limousine. Изменениям подверглась лишь внешность автомобиля, где появились круглые фары взамен прямоугольных, а также новые бамперы и решетка радиатора. Как и седан, лимузин получил 400-сильный турбированный мотор V8 объемом 6,75 л. При этом Arnage, соответствуя самым суровым нормам чистоты выхлопа, разгоняется до «сотни» всего за 5,5 секунды, а его максимальная скорость 270 км/ч. Стоимость базовой версии седана – 220 тысяч евро, а за лимузин придется немного доплатить…
Castagna
Миланское кузовное ателье Carrozzeria Castagna привезло на автосалон свои версии лимузинов. Правда, за основу для них был выбран… Mini. Созданный по мотивам универсала Austin Countryman 60-х годов Mini от Castagna удлинили на 250 мм. Кроме обычного стретча, на стенде были представлены версии «кантри» (Woody) и off-road (SUWagon). В числе достоинств новинки – простор для задних пассажиров и большой багажный отсек. Итальянцы начали принимать заказы сразу после окончания автосалона. Желающим удлинить свой Mini придется раскошелиться еще на 10 – 15 тысяч евро.
Stola
Итальянское кузовное ателье Stola отмечает в этом году свое 85-летие. Создание шоу-каров – одно из основных направлений работы Stola. За время существования ателье изготовило более 50 концептов, которые участвовали в крупнейших международных автовыставках. К юбилею итальянцы подготовили очередной проект под названием Stola 85 – лимузин, созданный на базе седана Lancia Thesis. Кузов «растянули» на 600 мм, увеличив длину машины до 5488 мм (теперь она больше длиннобазного Mercedes-Benz S-класса). В отделке салона используется кожа двух цветов и дерево ценных пород. Все сиденья – раздельные, с полным набором электрорегулировок.
230-сильный мотор V6 объемом 3,2 л разгоняет двухтонный лимузин до «сотни» за 9,3 с, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. Автомобиль будут выпускать только по индивидуальным заказам, а количество опций ограничено лишь финансовыми возможностями клиента.
Brabus
Если у вашего соседа есть Maybach, а вы хотите вызвать у него зависть – закажите Maybach от Brabus. Поверьте, сосед наверняка потеряет покой и сон… Кроме фирменного черного цвета, лимузин отличается от обычного Maybach только уменьшенным клиренсом и эффектными 21-дюймовыми дисками. В отделке салона используются дорогая кожа, алькантара и ценные породы дерева. Новинка – настоящий офис на колесах. Для удобства работы с компьютером, подключенным к Интернету, есть беспроводная клавиатура и «мышь», а в спинки передних сидений встроены 15-дюймовые мониторы. Но это не главное. Объем 5,5-литрового мотора увеличили до 6,3 л, заменили распредвалы, систему выпуска, перенастроили управляющую электронику. В результате мощность двигателя удалось увеличить с 550 до 640 л.с., а крутящий момент достигает 1026 Нм. До «сотни» машина разгоняется за 4,9 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч. Maybach от Brabus стоит в Европе около 530 тысяч евро (базовый – 350 тыс. евро). Остается подсчитать, сколько кроликов нужно развести, чтобы купить такую машину.
Chevrolet
Американцы привезли в Старый Свет открытую версию нового поколения Chevrolet Corvette. Напомним, что дебют купе состоялся несколькими месяцами ранее в Детройте. Под огромным капотом находится 6,0-литровый V8 мощностью 400 л. с., который разгоняет машину до 290 км/ч.
Интересно, что GM решил вывести Corvette из марки Chevrolet и выделить его в отдельный брэнд.
Fioravanti
Информации об элегантном купе Fioravanti Kite крайне мало. Автомобиль получил полупрозрачную крышу оригинальной формы, а вся светотехника выполнена на сведодиодных элементах, в разработке которых Fioravanti является одним из мировых лидеров.
Lamborghini
Давно нет на свете Ферруччио Ламборгини, а основанная им компания переходила из рук в руки и уже семь лет находится во владении педантичных немцев… Но особая аура, присущая всем без исключения итальянским автомобилям, все же исходит и от новой модели Lamborghini – Murcielago Roadster. Дебют прототипа состоялся в январе 2003-го на международном автосалоне в Детройте. И вот спустя чуть больше года в Женеву привезли серийный вариант. Чтобы жесткость кузова осталась такой же, как у закрытой версии, инженерам пришлось существенно поработать над созданием дополнительных усилителей. Интересно, что при этом масса машины практически не изменилась – разница составила всего 15 кг. Этого достигли благодаря широкому применению композитов. Так, «платье» суперкара выполнено из углепластика (стальными остались лишь двери).
Мотор объемом 6,2 л развивает 572 л. с. и 650 Нм. Максимальная скорость Murcielago Roadster достигает 318 км/ч, до «сотни» он разгоняется за 3,8 с. В год планируют выпускать около 200 подобных родстэров, а в продаже модель появится во второй половине нынешнего года. Стоимость автомобиля в Европе составит порядка 250 тысяч евро.
Renault
Конструкторы фирмы Renault тоже работают над родстэром – прототип Wind мало похож на серийные модели компании. Посадочная формула машины – «2+1». За передними креслами есть еще одно сиденье, расположенное по центру. Экспериментальный автомобиль оснащен 136-сильным мотором от Renault Megane.
Rolls-Royce
В начале мая английская марка Rolls-Royce, принадлежащая сейчас концерну BMW, отмечает «круглую» дату – ей исполняется ровно 100 лет! К юбилею подготовили роскошный двухдверный четырехместный кабриолет Rolls-Royce 100EX. В основе конструкции лежит пространственная алюминиевая рама. Под капотом – V16 объемом 9,0 л. По старой доброй традиции точные технические данные не сообщаются: мощность достаточная.
Двери открываются против хода. 100EX – это роскошь в максимальном ее проявлении. Даже багажный отсек обшит натуральным тиковым деревом. Очень интригует, но… двухдверный открытый автомобиль в серию запускать не планируется
Volkswagen
В последнее время купе-кабриолеты просто идут нарасхват. Во все тяжкие решил пуститься и Volkswagen. Пока дебютировал только экспериментальный Concept C, но не исключено, что уже осенью он воплотится в серийную модель. Трансформируемая крыша собственной разработки со стеклянным люком состоит из пяти частей. Концепт оснащен 150-сильным двигателем 2.0 FSI с прямым впрыском топлива и механической 6-ступенчатой КПП.
Андрей Волощенко, Сергей Иванов
Фото Юрия Нестерова