За более чем вековую историю автомобиля использовались самые разные материалы для кузовных панелей – начиная с дерева и заканчивая карбоном. А вот «обтянуть» машину тканью догадались только сейчас на экстравагантном прототипе BMW GINA Light Visionary Model.
За более чем вековую историю автомобиля использовались самые разные материалы для кузовных панелей – начиная с дерева и заканчивая карбоном. А вот «обтянуть» машину тканью догадались только сейчас на экстравагантном прототипе BMW GINA Light Visionary Model.
За более чем вековую историю автомобиля использовались самые разные материалы для кузовных панелей – начиная с дерева и заканчивая карбоном. А вот «обтянуть» машину тканью догадались только сейчас на экстравагантном прототипе BMW GINA Light Visionary Model. |
Человеческие инстинкты
На первый взгляд, GINA Light Visionary Model представляет собой типичный футуристический концепт двухдверного родстера с классическими для баварской марки стилем и пропорциями. Но присмотревшись, начинаешь понимать, что наружная обшивка кузова практически цельная и является единой структурной единицей: многие привычные детали – капот, двери, колесные арки, крышка багажника – отсутствуют как таковые. Вместо этого особую гибкую, износостойкую и хорошо сохраняющую форму ткань натянули на специальную сетку из небольших металлических тросов (с карбоновыми опорами), которые приводятся в движение электрогидравлическими механизмами. Манипулируя тросами из салона, можно придать «коже» любые очертания, приспосабливая ее к любым ситуациям или фантазиям ездоков. Например, днем передние фары можно спрятать под тканевым чехлом, кардинально изменив «лицо» родстера, а ночью открыть. Причем сам процесс напоминает моргание глаз живых существ! Подобным образом легко «играть» и с аэродинамикой автомобиля: оптимизировать воздушные потоки, меняя форму боковых порогов, и создавать дополнительную прижимную силу, выдвигая задний спойлер. Еще больше впечатляет доступ к силовому агрегату при обслуживании – достаточно лишь приоткрыть щель (длина – 0,5 метра) по центру капота! «Поморщиться» наружный покров машины заставляет процедура открытия дверей – ткань в местах изгибов перестает быть плоской, приобретая рифленую волнообразную форму. Не повезло и задним светодиодным фонарям, которые и вовсе спрятаны под светопроницаемой, но непрозрачной тканью, и догадаться о месте их расположения можно лишь при срабатывании. Отметим, что такая структура кузова обеспечивает приемлемый уровень безопасности – ничем не хуже, чем у стальных аналогов. На фоне разгула фантазий в оформлении экстерьера очень приземленно выглядит конструкция силового агрегата и шасси: длинный передок скрывает в своих недрах бензиновую V-образную «восьмерку», передающую крутящий момент на 20-дюймовые задние колеса.
Со спрятанной головной оптикой и открытыми дверьми необычный баварский концепт-кар выглядит словно призрак. | Плавность линий и чистота форм нарушаются только при манипуляциях с дверьми – «кожа» на изгибах начинает морщиться. |
Более изощренный вариант доступа в подкапотное пространство для обслуживания силового агрегата трудно даже придумать. |
Индивидуальная подгонка
В интерьере GINA единство формы и функциональности ощущается не менее сильно, чем снаружи. Водитель может подстраивать под себя расположение отдельных деталей салона. Когда машина припаркована, руль, сиденья и приборы на центральной консоли находятся в «спящем» состоянии, обеспечивающем максимально легкий доступ внутрь. После попадания водителя и пассажира на «борт» происходят необычные превращения: из спинки сидений появляются подголовники, кресла принимают оптимальное положение (настройки записаны в память), руль придвигается ближе, а приборная панель «разворачивается» к водителю. Лобовое стекло родстера выполнено в духе классических машин 30-х годов – с перегородкой по центру. В его рамку интегрировано салонное зеркало заднего вида, а по сторонам расположились элегантные боковые зеркала.
О наличии на автомобиле задней оптики можно догадаться только при ее включении. | |
Процессом создания GINA руководил «призабытый» гений и автор дизайна революционной BMW 7 Series образца 2002 года американский дизайнер Крис Бенгл. Ему в очередной раз удалось встать над традициями и отойти от привычных принципов создания автомобилей. |
Создатели BMW GINA Light Visionary Model рискнули выйти за привычные рамки философии современных концептуальных разработок. Объединив фирменный стиль с необычным материалом обшивки кузова, сотрудники студии BMW Group Design материализовали самые неимоверные идеи, подтвердив силу творческой мысли немецкого концерна. Конечно же, GINA никогда не попадет на конвейер, но, возможно, уже в следующем десятилетии серийные баварские родстеры «нокаутируют» конкурентов какой-то неимоверной инновацией. Ведь именно так было с контроллером BMW iDrive и технологией EfficientDynamics.