Наступивший сезон ЧУ по кольцевым гонкам был ознаменован появлением сразу нескольких новых команд. Одной из них стала SDrive, сходу заявившая о себе.
В преддверии старта ЧУ по кольцевым гонкам мы рассказали о рождении сразу нескольких новых команд, включая SCS, которую ведет никто иной как 3-кратный Чемпион Украины Владимир Апостолюк.
Юную команду ZRT состоящую из уже успевшего о себе серьезно заявить вчерашнего картингиста Ильи Замулы, к которому присоединилась израильская пилотесса Софи Голан. А также о рождении нового коллектива “Киев-Юг” в составе которого едет действующий Чемпион Украины в классе У-1600 Вадим Конончук.
Единственный новый коллектив, о котором мы не успели поведать перед стартом кольцевого сезона – команда SDrive.
ЧУ по кольцевым гонкам: командное пополнение
Действительно, если в прошлом году официально в ЧУ по кольцевым гонкам была заявлена лишь одна команда, то на недавно прошедшем 1-м этапе их было уже пять! На следующем ожидается еще больше… Одной из дебютанток стала совершенно новая команда – SDrive.
Она «базируется» на основе одноименного Центра подготовки водителей, расположенного на Автодроме «Чайка», а главной «ударной силой» SDrive стал Владислав Синани.
Примечательно, что Владислав выступает всего второй год не только в ЧУ по кольцевым гонкам, но и в автоспорте в целом. Однако это не помешало ему после пары подиумов в сезоне 2017, в наступившем сразу вклиниться в борьбу лидеров.
Для начала в сложных условиях во время квалификации на влажной трассе Синани показывает второе время, уступив только действующему Чемпиону Украины зачета «У-1600» Вадиму Конончуку. При этом оба пилота младшего зачета опередили всех старшеклассников из GT Open2, выступающих на куда более мощных Ford Fiesta.
В гонке же, именно пилот SDrive стал единственным из «У-1600», кто вклинился в чемпионское противостояние. Так помимо Конончука победу этого зачета оспаривал один из самых опытных и титулованных кольцевиков в Украине – Владимир Апостолюк.
Почти всю гонку Синани оказывал сопротивление Вадиму Конончуку. На какой-то момент, опередив его. Владислав смог бросить вызов и лидирующему 3-кратному Чемпиону Украины! К сожалению, финал этой и без того насыщенной гонки, был ознаменован сразу несколькими столкновениями. Сначала столкнулись Конончук с Апостолюком, а потом, буквально в последнем повороте гонки, Вадим ошибается и его пробует пройти Синани.
Однако и тут происходит контакт, который скорее был спровоцирован обороняющейся стороной…
Несмотря на все столкновения, диспозиция не изменилась и подиум «У-1600» возглавил Апостолюк, тогда как Конончук с Синани поднялись соответственно на вторую и третью ступень…
Ушедший подиум
В зачете коллективов SDrive собрала те же 20 очков, что и «СТАМК Одесса», тем самым должна была стать третьей. Но, увы. Уже после награждения стало известно, что судьи наложили 10-секундный штраф на Синани за попытку атаки под желтыми флагами.
Тут нельзя не сказать, что Владислав был не единственным, кто боролся и пытался обогнать на последнем круге. Когда на трассу был выпущен «Сейфети-кар», однако пенализацию получил лишь один он… И она стоила многого…
Мало того, что Владиславу пришлось передать кубок финишировавшему 4-м Кириллу Ярмоле, защищавшем цвета еще одного нового коллектива – SCS… Вместе с ним в руки соперников «уплыли» и столь важные очки.
Не только Владислав стал 4-м по итогам этапа, теперь у SDrive и SCS оказалось поровну, по 18 очков. Определяющим тут стало… более высокое «перешедшее» место Ярмолы, из-за чего SDrive оказалась 4-й.
Новички SDrive
Свою лепту в уверенный дебют новой команды вложил и Дмитрий Пархоменко.
Пилот, за плечами которого всего пара стартов в «кольце», квалифицировался 5-м в классе (при 14 пилотах на старте). В гонке он также уверенно шел в топ-5-ке, в итоге закончив ее все на том же 5-м месте…
Также в SDrive входит Виталий Телятников, для которого эта гонка стала дебютной. Виталий «дэ юре» не собирал очки для команды и финишировал 8-м. Однако тут есть одно существенное «но».
Дело в том, что Телятников ехал на более слабой «восьмерке», относящейся к классу «ВАЗ 2108», который на 1-м этапе ЧУ по кольцевым гонкам не собрался.
Поэтому Виталий был вынужден выступать в более старшем зачете «У-1600», что не помешало ему квалифицироваться аккурат посередине пелетона более мощного класса – 7-м. Более того, закончить гонку впереди нескольких участников «У-1600»…
Пока неизвестно, соберется ли класс «ВАЗ 2108» на 2-м этапе ЧУ по кольцевым гонкам, который состоится 1 сентября. Зато точно известно, что команда SDrive на нем пополнится еще одним пилотом – Сергеем Беляевым, для которого это будет дебют в автоспорте…
Вячеслав Щербина
Игорь Цыбко и автора