Пожалуй, любой автогурман проехавший за рулем Mazda MX-5 будет в восторге от этого автомобиля. Родстер не оставил равнодушными и наших журналистов.
С первой частью тест-драйва Mazda MX-5 можно познакомиться тут. Данный родстер что называется запал в душу нашим журналистам.
Более того, одновременно на тест мы взяли две Mazda MX-5 красную и белую.
Владислав Матяш
Главный редактор журнала «Автоцентр»
Этот родстер – настолько эмоциональный и честный, что за его рулем хочется проводить все больше и больше времени! Звание культового автомобиля он заслужил давно, и четвертое поколение достойно несет этот титул. Компактная (длина авто около 4 м), словно припавшая к земле и поглядывающая на мир своими хищными прищуренными «глазками», MX-5 сразу намекает на эмоциональную составляющую своего характера.
И он действительно яркий! Хотя в сухих цифрах мощность атмосферного мотора составляет 160 л.с. Но и кузов ведь легкий! А насколько точно дозируется тяга, лишенная турбоподхвата, как остро реагирует руль!
Ощущения усиливают низкая посадка (хэтчбеки покажутся вам кроссоверами) и смещение кресел ближе к задней оси. Для гурманов стоит упомянуть задний привод и легко отключаемую ESP. Да, здесь всего два места, маленький багажник и невысокий потолок (с поднятой крышей), но ведь от такого автомобиля и не ждешь практичности, верно? А вот удовольствия здесь – с лихвой!
Дмитрий Чабан
Редактор рубрики Автополигон журнала Автоцентр
Mazda MX-5 максимально честна с водителем. Она не пытается приглушить шум улицы, скрыть бурлящую энергию мотора, сгладить неровности дороги. Да, я вздрагиваю каждый раз, когда рядом чихнет прохожий, взревет грузовик или рявкнет байк. Зато одним легким движения превращаю закрытый автомобиль в открытый.
Не совсем уютно, что салон тут же начинают обшаривать взгляды пассажиров маршруток, а для вещей места практически нет. Но какое это удовольствие – прокатиться за городом вечерком с ветерком! Даже сквозь музыку я слышу каждую добавленную тысячу оборотов мотора. Но также отлично чувствую его мгновенный и точный отклик на минимальное движение акселератора.
И наслаждаюсь тем, как отменная тяга на низах перерастает в напористое ускорения на верхах. Маленький рычаг механической КП постоянно вибрирует и дергается в такт с добавлением и сбросом газа. Так ведь в ответ я наслаждаюсь его минимальным точным ходом. Педаль сцепления жестко и нетерпеливо выталкивает ногу на светофорах. Зато обеспечивает затворную четкость работы механизма.
Жесткая подвеска подбрасывает и встряхивает на минимальных неровностях. Зато повороты родстер проходит с потрясающей надежностью и незнаком со словом «крены». На мокрой дороге МХ-5 так и норовит вильнуть задом. Так ведь он же позволяет оторваться при отключенной системе стабилизации. А на соседскую детвору эта Mazda произвела большее впечатление, чем пафосный Maserati!
Евгений Сокур
обозреватель
Прежде всего, Mazda MX-5 подкупает меня своей честностью. Короткое нажатие на кнопку отключения системы стабилизации курсовой устойчивости и контроля тяги – и ты остаешься один на один со 160 лошадьми, спрятанными в легком кузове заднеприводного родстера.
Управлять Mazda MX-5 – одно удовольствие: она охотно едет боком, крутит бочки, заправский дриф-кар.
Конструкторам MX-5 можно поставить максимальный балл, родстер обладает идеальной развесовкой 50:50. Здесь отличное, острое и информативное рулевое управление. Стоит похвалить и информативность педали газа: дозировать мощность очень удобно.
Кстати, в тестовом родстере есть небольшой секрет, все европейские MX-5 с 2-литровым 160-сильным двигателем оснащены заводским самоблокирующимся дифференциалом. А вот родстеры с 1,6-литровым двигателем, как и все двухлитровые, продаваемые в Америке, идут исключительно со свободным диффом.
С активированной ESP MX-5 позволяет довольно много, небольшой занос при агрессивном вождении в поворотах гарантирован. Повторюсь: небольшой. Стабилизация отлично справляется со своей задачей, причем делает это очень деликатно. Не сравнить с грубыми ESP остальных моделей Mazda, будто системы настраивали абсолютно разные инженеры.
Отмечу и великолепную подвеску с довольно большим ходом. Она позволяет комфортно преодолевать даже участки с плохими дорогами. При этом она упруга, но очень энергоемкая. В Европе Mazda MX-5 в спортивной комплектации Sports-Line оснащена более жесткими амортизаторами. Для наших дорог я бы их не советовал.
В сухую погоду первое, что хочется сделать, – убрать крышу. Благо ее открытие и закрытие происходит в секунды и одной рукой. При этом процедуру можно проводить даже на ходу, естественно на очень небольшой скорости. Кстати, если при движении на трассе начинается небольшой дождь, то крышу закрывать не обязательно, в движении капли в салон не попадают.
При езде со сложенной крышей сохранить прическу не выйдет, но уменьшить поток ветра можно, подняв боковые окна. Еще более спокойная обстановка в кокпите будет с опционным задним поликарбонатным стеклышком, устанавливаемым между подголовниками кресел. У европейских дилеров стоимость данной опции составляет 270 евро.
Багажник родстера совсем мал – всего 130 литров. Очень ограничен и грузовой проем. Но Mazda предусмотрела выход. За 822 евро доступен внешний карбоновый багажник, устанавливаемый на крышку грузового отсека. Выглядит он, как настоящее произведение искусства. Для сохранения эстетики за 173 евро можно приобрести и оригинальный 40-литровый кофр, устанавливаемый сверху дополнительного багажника.
Безусловно, MX-5 не претендует на роль единственного автомобиля. Например, в условиях наших зим мне было бы жалко выезжать даже на столичные дороги. Стихия этого авто – лето и теплое время года. Но этот родстер рожден, чтобы дарить удовольствие от управления.
Данная машина вызывает улыбки не только у его водителя и пассажира, но и у прохожих. Это действительно очень красивый автомобиль. Но, кроме красоты, родстер очень харизматичен. И это одна из немногих машин, которую я бы с удовольствием прописал в своем гараже.
Родстер Mazda MX-5: резюме
+ Яркий внешний вид. Отличная эргономика. Несмотря на компактные размеры в салоне целых три бардачка. Потрясающая управляемость и чувство автомобиля. Экономичный и тяговитый мотор. Точные переключения избирательного механизма механической коробки передач. Мощные, информативные тормоза. Энергоемкая, комфортная подвеска. В 2-х литровых версиях с механикой есть штатная блокировка дифференциала. Полностью отключаемая ESP. Легкость открытия/закрытия крыши.
– Маленький багажник. Высокие люди будут подпирать головой крышу. Автомобиль пока официально не представлен в Украине. Фактически отсутствует место для мобильного телефона. нормального
Mazda МX-5 | |
Тип кузова | родстер |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1735/1230 |
База, мм | 2310 |
Клиренс, мм | 135 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1985/2560 |
Объем багажника, л | 130 |
Объем бака, л | 45 |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Объем, см. куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 118(160)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/4600 |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. механика |
Макс. скорость, км/ч | 214 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5 – 9,2 |