X

Беспилотный корабль Mayflower все же преодолел Атлантику

Успешной стала вторая попытка перехода между Великобританией и Северной Америкой

Управляемое искусственным интеллектом роботизированное беспилотное судно Mayflower 400 (Mayflower Autonomous Ship, MAS) пересекло Атлантику. Это уже вторая попытка автономного тримарана повторить первое путешествие через Атлантический океан английского торгового судна  Mayflower, в честь которого он и назван. В 1620 году судно со 102 человеками на борту отправилось из города Плимут в Великобритании и прибыло на место, которое первооткрыватели также назвали Плимутом. Путь длиной более 5 тысяч километров торговый галеон преодолел примерно за 2 месяца.

Mayflower 400 должен был повторит путь первых путешественников в 2020 году, через 400 лет после этого исторического события. Но в свой первый, и как оказалось неудачный рейс судно-робот отправилось в июне 2021 года. Из-за проблем тримаран вернулся в порт приписки в Плимуте, Великобритания.

Во второй раз Mayflower 400 отправился к берегам Северной Америки 27 апреля 2022 года. Но через некоторое время из-за проблем с генератором беспилотник направили к Азорским островам. Там произвели аварийный ремонт. В конце мая в открытом море у судна возникла проблема с зарядкой стартерных аккумуляторов генератора. В связи с этим 30 мая его перевели на резервный навигационный компьютер и задали курс на Галифакс, Канада. Этот порт в столице канадской провинции Новая Шотландия оказался ближе изначальной конечной точки. Утром 5 июня вебкамера судна показал, как его согласно международным морским правилам буксируют в порт. Так закончилось первое самостоятельно путешествие Mayflower 400, протяженностью почти в пять недель.

Mayflower 400 — 15 метровое автономное судно весом 9 тонн, управляемое бортовой системой Al Captain американской компании IBM. В ее основе — передовые вычислительные системы IBM, программное обеспечение для автоматизации, технологии компьютерного зрения для принятия решений во время автономных рейсов. Всей необходимой информацией систему управления обеспечивают более 30 разнообразных датчиков, встроенных в корпус судна. Прокладывание маршрута к заданной точке назначения производится автоматически. При этом ИИ учитывает погодные условия, направление океанических течений и другие данные. Большую часть пути судно перемещается за счет энергии солнца и ветра. Дизельные генераторы активируются только в экстренных ситуациях.

Читайте також:
Утонувшие Lamborghini Aventador соберут заново

Основная задача Mayflower 400 — изучение экологической обстановки в мировом океане. В частности, определение численности морских млекопитающих и оценка уровня загрязнения от пластика.