На украинском топливном рынке возможны кардинальные перемены. По данным участников этого рынка, Кабмин готовит пакет изменений в законодательство, которые состоят во введении заградительных квот для поддержки украинского производителя нефтепродуктов.
Олег Гез, член правления «Укрнафты», также призвал правительство к введению дополнительных мер для украинских НПЗ. Кроме того, уже одобрен проект решения, который изменит порядок формирования цены на нефть на аукционах «Укрнафты»: её собираются отвязать от таможенной цены на нефть.
Кому это надо?
Самым мощным из действующих НПЗ Украины ныне является Кременчугский. В последний годы, предприятие, контролируемое группой «Приват» нарастило производство бензинов А-92 и А-95.
Вместе с тем, потребление бензина на нашем рынке неуклонно падает (люди всё чаще предпочитают дизельные авто или устанавливают ГБО). Чтобы не столкнуться с проблемой отсутствия спроса на свою продукцию, и лоббируется изменения в законодательство.
Стоимость бензина снова возрастет?
Что это значит для обычных автомобилистов? То, что все мы так не любим и к чему уже привыкли: стоимость бензина однозначно возрастет. Компании, реализующие топливо, никогда не были замечены в альтруизме и однозначно возложат все квоты и пошлины на покупателей.
По прогнозам экспертов это может привести к очень существенному подорожанию – около 10% или 3 грн., учитывая нынешние цены.
На самом деле, импортное топливо и без всяких дополнительных пошлин дороже украинского и отечественный производитель даже сейчас находится в выгодных условиях. Но, видимо, кое-кто желает увеличить своих доходы.
Кроме того, существует также версия, что новые пошлины могут быть введены для того, чтобы служить “отмазкой” – цены на нефть и нефтепродукты падают, а сети АЗС хоть и снижают розничные ценники, но не так стремительно как того хотелось бы. Новые пошлины могут быть поводом для того, чтобы зафиксировать стоимость и даже поднять её.
Кстати, для самих владельцев украинских НПЗ все эти меры в итоге могут даже навредить. Да, первое время спрос на их продукцию возрастет, но в долгосрочной перспективе очередное подорожание приведет к очередному оттоку покупателей от бензина и переходу на сжиженный газ.