AZMOL 2020: ребрендинг и концепции лидерства в каждом сегменте
На днях в Киеве состоялась конференция “AZMOL 2020: Концепции лидерства в каждом сегменте”, в ходе которой компания поделилась своими достижениями за последние годы, планами на 2020 год, а также представила новый дизайн канистр смазочных материалов AZMOL BP. Мы пообщались с основным инвестором компании, а также ее техническим директором Терри Дикеном, и расспросили у него о том, как обстоят дела на предприятии более подробно.
Расскажите, пожалуйста, как давно вы на рынке Украины, какие продукты выпускаете сейчас?
Новая жизнь завода Азмол началась в 2016 году с организации совместного украино-британского предприятия AZMOL British Petrochemicals. Поэтому, на сегодняшний день AZMOL BP уже нельзя называть только украинским предприятием. Дело в том, что, хоть оно и расположено на территории Украины, но все сырье, которое мы используем – исключительно европейского производства. Кроме того, мы внедрили современные британские технологии, благодаря которым вся смазочная продукция успешно конкурирует с мировыми брендами. Мы начали с модернизации и обновления оборудования. Это было необходимо, чтобы сделать продукт европейского качества, вывести AZMOL BP на новый уровень. Вторым нашим шагом стало внедрение современных британских технологий, только так мы могли создать новый продукт, успешно конкурирующий с мировыми аналогами. Мы с партнерами провели тщательный анализ оборудования предприятий Украины, которые нуждались в маслах и СОЖ, после чего британские специалисты разработали формулы смазочной продукции, которая идеально подходила бы для постоянного использования. Теперь крупные предприятия, агрохолдинги, компании-перевозчики и многие автовладельцы как в Украине, так и по всему миру используют масла, смазки и СОЖ AZMOL BP на постоянной основе.
Сегодня ассортимент продукции, выпускаемый заводом, многократно увеличился, мы сумели войти в новые сегменты рынка. Так, на сегодняшний день мы выпускаем смазочные материалы для легкового и коммерческого транспорта, аграрной техники, автохимию и пластичные смазки. Конечно же, мы не останавливаемся на достигнутом и уже в этом году запускаем в серию новые продукты – тормозную жидкость DOT4, реагент для дизельных двигателей AdBlue, а также смазки и масла для применения в пищевой промышленности. Этот тип продукта новый и для нас, и для украинского рынка, ведь сейчас на предприятиях используется только импортная продукция, мы же предложим качественный отечественный продукт. Ведь он будет соответствовать самым строгим стандартам качества NSF.
Вообще, доля использования импортной продукции в ключевых сегментах украинского рынка доходит до 50%, и наша стратегическая цель на ближайшие несколько лет завоевать в каждом из сегментов долю в 10%. Если говорить в цифрах производства, то в 2020 году мы хотим достичь объемов выпуска в 5 тысяч тонн.
Также в этом году мы запустим новую линию по производству и фасовке автомобильной химии и совсем скоро, в мае этого года, AZMOL BP откроет новую лабораторию по испытанию масел и смазок. Мы будем проверять масла и смазки не только перед их запуском в серийное производство, но и спустя какое-то время после их работы. Это позволит нам получить достойное заключение о качестве продукта.
Также лаборатория позволит легко выявлять некачественную продукцию. К сожалению, на украинском рынке смазочных материалов этот вопрос сейчас стоит довольно остро, объемы подделок растут с каждым годом. Наша лаборатория будет самой большой в Украине, и мы сможем покрывать не только наши потребности, но и выполнять заказы для других компаний.
Какие достижения у AZMOL BP на международном рынке?
Мы начали поставки обновленной продукции в 2017 году, а на сегодняшний день AZMOL BP экспортирует продукцию в десять стран мира. Один из новых для нас рынков, на который мы вышли недавно – рынок США. Также на нашу продукцию есть спрос в Китае, странах Африки и Азии.
Как Ваша компания сотрудничает с компаниями-производителями автомобилей?
Это тема нашей отдельной гордости. Мы работаем со многими компаниями в направлении получения допусков – чтобы они одобрили использование наших масел и смазочных материалов в своих двигателях. Можно сказать, что получение таких допусков – это один из главных и самых независимых тестов для производителя масел. Путь в этом направлении AZMOL BP начал несколько лет назад, взяв курс на одного из флагманов автоиндустрии, компанию Mercedes-Benz. Спустя некоторое время и массу проделанной работы мы получили допуски на использования сразу четырех наших масел в двигателях автомобилей марки Mercedes-Benz.
Затем мы получили одобрение на использование наших масел от компании Cummins, концерна Volvo Truck (марки Mack, Renault и Volvo), а также концерна Volkswagen. Сотрудничество с крупнейшими автоконцернами – это одно из наших серьезных достижений на сегодня, и мы им очень гордимся. Отмечу, что допуск получила новинка в нашей продуктовой линейке – масло AZMOL Ultra Plus SAE 5W-30, предназначенное для двигателей поколения Евро-5 и Евро-6 с удлиненными интервалами замены. Также стоить заметить, что после получения допуска достигнутый уровень качества нужно поддерживать постоянно. То есть, компании, от которых мы получили допуски, проводят исследование качества масла и в дальнейшем. Нам о своих намерениях они не сообщают. Приезжают и берут масла на анализ, после чего продлевают сотрудничество, либо разрывают его. Поэтому допуск так важен: получив его однажды, мы обязательно будем соответствовать высоким мировым требованиям всегда.
Конечно же, мы сотрудничаем и со многими украинскими предприятиями и компаниями, например в 2019 году к этому уже немаленькому списку добавились такие гиганты, как Метинвест, Богдан, Укроборонпром, ХТЗ и многие другие.
Очень важный вопрос – дистрибуция. Как вы работаете в этом направлении? Какие основные сложности?
Стратегия AZMOL BP по выходу в регионы заключалась в организациях представительств и складов в самых крупных городах Украины, что позволяет нашим клиентам получить продукт в самые кратчайшие сроки. На сегодняшний день у нас работает более десяти складов и торговые команды, дистрибуторы. Плюс к этому мы постоянно расширяем нашу продуктовую линейку, поэтому у нас и количественное и качественное расширение присутствия на территории Украины. Кроме этого мы активно работаем с СТО, поскольку, по нашим прогнозам, к 2025 году до 90% моторных масел, как в Украине, так и во все мире, будет реализовываться через сервисные станции.
Расскажите, пожалуйста, про ребрендинг AZMOL BP?
Да, это значимый шаг для нашей компании. AZMOL BP перешла от пластиковых канистр на металлические. А они, в свою очередь, получили абсолютно новый дизайн. Новая тара экологичнее, компактнее, экономичнее, а также более защищенная от подделок. Смотрится новый дизайн стильно, и на канистре с закругленными гранями выглядит интересно и презентабельно.
Интересный нюанс – по задумке дизайнеров, соты на заднем плане символизируют кропотливый труд всех сотрудников, задействованных на производстве масел и смазочных материалов, выпускаемых компанией.
Для удобства потребителя введена цветовая дифференциация. Бирюзовой этикеткой обозначаются синтетические масла, красной – полусинтетические, зеленая – это минеральные масла, фиолетовой трансмиссионные, желтой – гидравлические жидкости и белой – смазки. На самой этикетке и на контрэтикетке (на обратной стороне канистры) дана максимально полная информация о продукте и о допусках фирм-производителей.
Что касается эксплуатационных свойств, то новая канистра прочнее, у нее обработанный антикоррозийным лаком сварной шов, прочная ручка для переноски и удобная телескопическая крышка.
Скажите, пожалуйста, а разве Европа выпускает канистру из жести? Насколько нам известно, за границей используют только пластиковые варианты упаковки?
Вы правы только частично. С одной стороны – да, сегодня в Европе металлическая упаковка практически не распространена. Но это лишь вопрос времени. Я, как житель Европы, гражданин Великобритании, председатель Европейского института смазочных материалов, уверен, что всего через 3-5 лет Европа полностью перейдет на металлическую канистру. К примеру, в Германии, в 2014 году было переработано 93% металлической тары. Ведь это вопрос, прежде всего, экологии. И, конечно же, это гарантия качества и удобство потребителей. А вот в мире металлическая канистра – хорошо зарекомендовавшая себя упаковка. Например, практически вся Азия, Китай, Япония, пользуются смазочными материалами именно в жестяной канистре. Да, мы передовики, новаторы в Европе. Но это наш путь во всем: мы внедряем новые технологии, используем новейшее оборудование, открываем новые направления. Мы создаем тренды, которые, я уверен, поддержит не только Европа, но и весь мир. Azmol British Petrochemicals уже сегодня занимает лидирующие позиции в каждом сегменте отрасли, и так будет продолжаться и в дальнейшем.