Многие девушки прекрасно знают, сколько цилиндров в двигателе, что плещется в коробке переключения передач, и каким должно быть давление в шинах. Но есть, есть вещи, с которыми зимой мы сами не можем справиться.
Многие девушки прекрасно знают, сколько цилиндров в двигателе, что плещется в коробке переключения передач, и каким должно быть давление в шинах. Но есть, есть вещи, с которыми зимой мы сами не можем справиться.
Именно в это время года мы превращаемся в самых беспомощных участников дорожного движения. Как завести машину в -25°C, что делать с замерзшим омывателем, а еще хуже – с замерзшим дизелем? Как выбраться из сугроба и как запарковать машину так, чтобы коммунальные службы не замели ее, когда чистят дорогу? Вот вопросы, которые мужчинам, может, и кажутся простыми, а нам, хрупким женщинам, ох какими сложными…
Вот – типичный пример. Иду я на стоянку в понедельник, а там – мертвое царство. Вместо моей машины – сугроб. Но сугроб – это полбеды, страшнее – огромные снежные валуны, из-за которых даже колес не видать. Выехать не представляется возможным. И тут два варианта – идти к охраннику, который гривен за 30 готов расчистить выезд, либо просить помощи у кого-то из домашних… Самой никак не справиться. Во-первых, потому что лопата общего пользования ростом с меня и весом, кажется, тоже. Да и «копать» я не умею… А еще вспоминаются слова моего инструктора по вождению: «девушка никогда не должна сама откапывать, отмывать, отчищать и чинить свою машину, а капот может открыть в случае, если надо залить омыватель» (где он находится, мы выяснили в мой первый день за рулем).
Все остальные автомобильные манипуляции – дело сугубо мужское». Тогда Василий Иванович не знал, что я буду автомобильным журналистом. Да я и сама не знала. Но капот в своей машине и по сей день открываю исключительно, когда заканчивается омыватель, а рядом нет какого-нибудь джентельмена. Нет, признаюсь – еще иногда могу проверить уровень масла. Но процесс моего обучения водительскому мастерству проходил в теплое время года, поэтому, что ждет меня через пару месяцев, даже предположить не могла… Мои воспоминания нарушил охранник со стоянки: «Выезжайте, я почистил!».
Чтобы расчистить «взлетную полосу», ему понадобилось минут пятнадцать. Завожу машинку с первого раза, хотя в -20°C она слегка сопротивлялась. До работы добралась за час (с Левого берега), что в принципе, более чем хорошо. Даже столичный проспект Победы завален снегом, едет один ряд, который сами водители и укатывают. Приезжаю в офис, а тут…что-то похожее на каток или горку в Протасовом Яру (рай для столичных лыжников). Если ты приехал не на внедорожнике (ну или хотя бы кроссовере), можешь разворачиваться и уезжать. Что делать женщине на моноприводном автомобиле? Не разворачиваться же обратно домой? Звонить коллегам-мужчинам, естественно. Общими усилиями мою машину затолкали, или правильнее сказать, занесли на парковку. Спасибо, ребята!
Второй раз за день ловлю себя на мысли, что девушке-водителю в таких погодных условиях без сильных мужских рук не обойтись. Интересно, я сегодня одна такая беспомощная? Устраиваю блиц-опрос среди друзей. Сильная половина аудитории наперебой говорит о том, как они утром «подкуривали», выталкивали и отчищали машины соседок, знакомых и просто застрявших в пути на работу «симпатичных автомобилисток». У каждого в это утро было минимум два случая добровольно-принудительной помощи таким же несчастным, как и я.
Прекрасная половина водителей как всегда – более эмоциональна. «Она не завелась! Как??? Это же машина, она должна заводиться!», «Мою так замело снегом, что я плюнула на все и поехала на метро», «На брызговиках намерзло столько грязи и льда, что одно колесо перестало крутиться!», «Сел аккумулятор. Но желающих помочь оказалось четверо, поэтому мы быстро все уладили. Правда, улаживали они, а я решала рабочие вопросы по телефону». Да, есть! Есть доказательства тому, что если бы не мужчины, вид женщин-водителей в условиях киевской зимы начал бы сокращаться быстрее средней скорости движения в столице.
Вчера зима сыграла со мной, как с водителем, еще одну злую шутку. Наружное зеркало, естественно – с водительской стороны, дало трещину – по всей своей высоте. Первая мысль – звонить в страховую. Вторая – они будут менять это зеркало месяца два. Приезжаю на работу, жалуюсь сотрудниками. А они мне в один голос: «так это же гарантийный случай!».
Еду к дилеру Mazda, мастер сразу определяет причину – перепад температур при включении подогрева (что было понятно и так). Говорит, сейчас заменим по гарантии (на моем лице уже хитро-довольная улыбка – они мне сэкономили два месяца волокиты со страховой компанией или 1200 гривен – вот столько стоит новое зеркало для Mazda 3). Через 15 минут выходит директор СТО и с печальным видом сообщает, что на складе есть только правое зеркало, а левое они для меня специально закажут. Обещали заменить до конца февраля. Ни с чем, но все же довольная, уезжаю. По дороге думаю: вот если бы мне не сказали коллеги (опять же – мужчины), что это гарантийный случай, я бы затеяла двухмесячную возню со страховой компанией…
Я готова долго и упорно разрушать стереотип о том, что девушки плохо ездят и не разбираются в автомобилях. Напротив, многие из нас ведут себя за рулем аккуратнее, чем мужчины и внимательнее следят за машиной. Как только появляется незначительный посторонний звук в подвеске – сразу на СТО – менять амортизатор, рычаг или еще какую-то деталь. Мужчина же будет терпеть грохот, пока не дойдет до вынужденного ремонта. Но я уверена: если женщине за рулем понадобится помощь, она получит ее намного быстрее, чем мужчина. Так что не стесняйтесь, дорогие автомобилисты – у нас в стране не перевились еще джентельмены на дороге. За что им большое спасибо! Самим нам никак не обойтись! 🙂