X

Выставка не бытовой техники на колесах или World of Wheels’2011

С приходом весны в Чикаго начинается традиционная выставка «Мир Колес», на которой представлены последние достижения моторостроения.

С приходом весны в Чикаго начинается традиционная выставка «Мир Колес», на которой представлены последние достижения моторостроения.

История хот родерства началась в далекие годы после Второй мировой войны. В те времена американские летчики ради забавы состязались на аэродромах на машинах, собранных их разбитых автомобилей, которых было в то время великое множество. Машины собирались исключительно из соображений достижения наибольшей возможной скорости. В итоге такой селекции появились первые хот роды – машины с кузовами старых автомобилей, без крыльев, без капотов. По сути это были рамы с двигателями с некоторыми элементами кузова. Но такие машинки развивали не слабые скорости. После возвращения летчиков в Соединенные Штаты, это увлечение тоже мигрировало в Америку. Но с той разницей, что состязания-гонки уже проводились на дорогах общего пользования, чему, естественно не была рада дорожная полиция. Скандал вокруг ход родов набирал оборотов. И чтобы избежать полного запрещения хот родов, организаторы этого движения придумали нетривиальный ход в ответ – гонки переросли в гонки с места на определенное расстояние на закрытых участках дорог. Так возникли драгстеры. Другие любители хот родов предпочли развивать дизайн традиционных хот родов в ущерб скоростных свойств автомобилей. Тогда и возникли различные течения рэт родов, лоу райдеров. В то же время по аналогичному пути пошли любители экзотичных мотоциклов, чопперов. На сегодняшний день кастом моторостроение – громаднейший рынок с многомиллиардным ежегодным оборотом, сравнимым с оборотом известного Голливуда.

Фотогалерея выставки World of Wheels'2011

Современный кастом автомобиль – это мощный автомобиль с уникальным дизайном. Вы никогда не увидите абсолютно одинаковых машин, это уникумы. Именно поэтому кастом культура так популярна в стране, где индивидуальность – основополагающее качество. Одна моя знакомая из Германии после просмотра фотографий с выставки сказала очень точные слова: эта выставка – выставка необычных творений рук человека, любящего автомобили и мотоциклы. Это не выставка бытовой техники, имея в виду автошоу в Детройте и Чикаго!  Действительно, даже самый навороченный, но серийный БМВ нервно курит в сторонке и истерически покашливает на фоне любого из экспонатов «Мира Колес». Ведь владельцы кастом машин – это и конструкторы, и дизайнеры своих творений. И сделаны они с такой тщательностью, с какой делают ювелирные украшения. Естественно, что и цены на такие машины и мотоциклы отнюдь не серийные – чтобы стать владельцем кастом машины или чоппера, надо распрощаться с не одной сотней тысяч долларов. За настоящую уникальность надо платить или деньгами, или массой свободного времени, не проведенного у телевизора или за бутылочкой пива. Хотя пиво – характерный напиток хот родеров…

На выставке были представлены практически все направления современного кастом авто- и мотостроения. Тут были также и классические мускул кары, и раритетные редкие модели из прошлых лет, и машины, переделанные по канонам разных школ тюнинга. Был даже огромнейший бигфут!

Большую площадку с концертной сценой и большим количеством девушек-стендисток занимала творения Voo Doo Larry (http://www.voodoolarrykustoms.com/) известная фирма, занимающаяся построением экзотических машин и мотоциклов. Voo Doo Larry – это не только техника, это стиль во всем. На сцене ребята играли рокабелли, девушки-стендистки красовались татуажем на сексуальных телах и витиеватыми прическами в стиле 50-х годов прошлого столетия. Все продумано до мельчайших деталей.

Была большая коллекция легендарных «Шевроле Корветт» разных годов выпуска в идеальном состоянии. Выходец из Польши с гордостью показывал своих крошек – «Остин Мини» и несколько миниатюрных «БМВ Изетта 300», на одной из которых он исколесил все Штаты с Востока на Запад. Кстати, именно эта крохотуля «Изетта» на комически маленьких колесиках позволила выжить «БМВ» в тяжелое послевоенное время. Так что фанаты «БМВ» должны с придыханием вспоминать эту табуреточку на пуговицах как богиню, давшую вторую жизнь своему идолу!

Была очень интересная парочка черных автомобилей – современный мускул кар «Додж Чарджер» и «Шевроле Импала» в кузове универсал.

Как видно на снимке, современные автомобили просто огромны! И это притом, что бытует мнение, что американские автомобили Золотой Эры были большими. Не верьте в эту чушь. Вопреки логике, топливному кризису  и благодаря подрывной деятельности маркетологов машины нашего времени выглядят толстыми и прожорливыми бегемотами по сравнению с элегантными машинами 60-70 годов прошлого столетия! Как говорил один известный экономист, 90% всех маркетологов надо физически уничтожить, остальные 10 процентов надо изолировать за то, что они сделали нашу жизнь сплошным вожделением ненужных  нам вещей. А теперь еще и создаю вещи с запрограммированным старением. Простой пример:  прошло 8 месяцев со дня начала продаж «АйПедов», а с 11 марта начинаются продажи нового «АйПеда 2». Готовьте денежку, господа хорошие!

На выставке был представлен лимузин на основе белого Jeep. Интерьер сего длинного транспортного средства для молодоженов был оформлен в духе свежего фильма «Трон» – все светилось и переливалось  неоновой иллюминацией с лазерными прыгающими точками и линиями. Фантастическая картинка!

Парочка совсем юных ребят из штата Индиана представили на суд зрителей свои модели известных чопперов, сделанных из… элементов пластмассового конструктора, собрав множество восторженных откликов. Была даже действующая модель 8-цилиндрового двигателя, в которой основные элементы конструкции двигались! Молодцы ребята, далеко пойдут!

А ребята из штата Айова привезли свой серебристый двухместный автомобиль, напоминающий гоночные машины прошлого столетия. Оказалось, что основой этого чуда на больших колесах был топливный бак большого транспортного самолета Локхид. Парни выкупили этот бак у дедушки, который его использовал как элемент летнего душа. Очевидно, что будущий автомобиль задумывался в авиационном духе – вместо руля самолетный штурвал, члены экипажа сего транспортного средства размещаются один за другим, как и подобает летчикам. Естественно, что эта машина имеет двигатель, причем недурственный!  Была обговорена предварительная возможность съемки специальной фотосессии этого уникального автомобиля на местном аэродроме на фоне старых списанных самолетов. Таким образом, история ход родов сделала свой спиральный круг развития – все начиналось на военных аэродромах в Европе и, надеюсь, не закончится на аэродроме умирающих самолетов в Айове красочным фотосетом на закате дня. Вот вам и философия спирального развития истории!

На выставке принимали участие известные художники, которые разрисовывают хот роды тонким и длинными кисточками в стиле пинстрайпинга. Каждый желающий мог купить на аукционе вещи, разрисованные художниками. Можно было разрисовать за символическую плату свой мобильный телефон, тем самым превращая его в уникальную вещь. Я тоже не мог упустить такую возможность разрисовать бленду моего объектива. И теперь по этому рисунку сразу будет видно, откуда ваш покорный слуга!

В зале тюнинга было четко видно, что разные школы этого вида индивидуализации автомобилей имеют четкое национальное разделение. Американские автомобили на огромного размера  в 28-30 дюймов колесах – это страсть чернокожих афроамериканцев. Подпрыгивающие машины с аляпистой раскраской – это пассия пуэрториканцев и мексиканцев. Джипы на огромных колесах – любовь жителей забытых  цивилизацией деревенских уголков. Выходцы из Европы любят тюнинговать «БМВ» и «Мерседесы», украшая их аэродинамическими обвесами и светящимися из-под днища лампочками. Машины с хитро открывающимися дверями гильотинного типа сводят с ума ребят бандитского вида. На разные цвет и вкус есть разные фломастеры! И все это буйство форм и красок украшали девушки азиатской внешности в разной степени наготы. Зрелище, я вам скажу,  для подготовленных глаз!

Рассказывать об этом шоу можно долго. Лучше это видеть. Полностью весь фоторепортаж можно увидеть здесь