Volkswagen Eos: есть ли жизнь после лета?
Главный редактор был раздосадован. По утрам столбик термометра регулярно показывал +7-9 градусов условного тепла, а материал про купе-кабриолет Volkswagen Eos по-прежнему находился в работе. Я успокаивал его тем, что когда асфальт укрывается ковром из осенних листьев, Eos остается желанным гостем на дорогах. Мы закидывали друг друга контраргументами, и я подумал, что лучший способ рассказать про нерациональную машину – рационально разложить все постулаты по полочкам.
Утверждение первое: Volkswagen Eos можно эксплуатировать только летом
Честь и хвала людям, предложившим, в качестве альтернативы традиционным кабриолетам с матерчатой крышей, автомобили с кузовом купе-кабриолет. У них крыша сделана из металла, пластика и стекла. Пусть больше вес и сложней механизм складывания (читай: дороже), но тепловая защита не в пример лучше, чем у классических cabrio. Volkswagen Eos абсолютно уместно смотрится на заснеженном пути к горнолыжному курорту. Он не только подходяще выглядит, но и готов к вызовам зимы с межсезоньем не хуже, чем бизнес-седан D-класса. Для этого у Eos имеется полный набор функций и сервисов: система курсовой устойчивости ESP, автоматический климат-контроль Climatronic, достаточный дорожный просвет, подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, touchscreen монитор, управляющий отличной аудиосистемой и прочими благами цивилизации. Все, что может понадобиться в отсутствие солнца, на борту Eos имеется. Флорида, Лазурный берег, Киев, Одесса – эти места объединяет тот факт, что Volkswagen Eos может «прописаться» в каждом из них, причем круглогодично.
Утверждение второе: жесткая крыша в Eos – это произведение инженерного искусства
О, да! Складной жесткий верх имеет 470 деталей! Пятисекционный механизм разработан компанией OASys (Open Air Systems), которая является «дочкой» Webasto, давнишнего партнера Volkswagen. Процесс раскладывания/складывания занимает 25 секунд, а его фазы настолько завораживают, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Если запас места сзади автомобиля недостаточен – крыша в движение не придет, ее остановит датчик радара, сканирующий пространство на корме. Единственное нарекание – манипуляции можно производить только полностью остановившись; попытка сложить крышу даже при 2 км/час приводит к сообщению на дисплее «Слишком высокая скорость». Все-таки, хардтоп это не тряпочка, с его массой шутки не позволительны. Еще одна особенность: хотя крыша и складывается автоматически, но в течение всего времени работы требует участия человека. Кнопку необходимо удерживать от первой секунды до последней. Производитель заявил ресурс жесткого верха на уровне 80 тысяч циклов; то есть, если вы планируете эксплуатировать купе-кабриолет круглогодично 10 лет, то каждый день можете наслаждаться складыванием/раскладыванием крыши примерно 20 раз.
Утверждение третье: управляемость Volkswagen Eos зависит от положения крыши
Посыл понятен – лишившись узла жесткости, кузов начинает «дышать» и, какой бы ни была подвеска и рулевое управление, машина лишается внятности отзыва. Но, на самом деле, не все так просто. Во-первых, крыша в поднятом состоянии фиксируется не жестко. Во-вторых, Volkswagen внедрил в кузов растяжки от порогов к подрамнику задней подвески. И, третье, самое главное – на Eos стандартно устанавливается алюминиевая силовая защита моторного отсека, основная задача которой вовсе не оборона от камней снизу, а увеличение жесткости кузова на кручение. Как результат, Volkswagen Eos обладает одинаковой частотой собственных колебаний кузова при любом положении крыши – 24 Гц. Это меньше, чем аналогичный параметр у автомобилей с цельнометаллической крышей (само собой разумеется), но выше, чем у конкурентов с кузовами типа купе-кабриолет. Говоря о субъективных впечатлениях тест-пилота, могу отметить следующее. С крышей над головой Eos ни капли не уступает в качестве отзыва на руль своим собратьям по концерну, например Golf или Passat. Четко прослеживается «ноль», реактивное усилие на баранке близко к идеальному. На дуге Volkswagen Eos стоит как влитой, даря водителю массу удовольствия. После того, как крыша оказывается за плечами, автомобиль сохраняет фирменный характер, но слегка наполняется ленцой. Отзывы теряют быстроту, появляется ватность. Чтобы там не говорили немецкие инженеры, Eos меняет характер. Он всегда остается стабильным и понятным, однако атаковать серпантины лучше, когда крышу не сорвало. Во всех смыслах.
На фото слева: в бардачке легко разместился редакционный фотоаппарат. На фото справа: фольксвагеновцы, в своем стремлении к совершенству, пытаются превзойти самих себя. В комплектацию Eos входит фирменная «открывашка» для бутылок. Но где же штопор?
Утверждение четвертое: купе-кабриолет Volkswagen Eos является автомобилем для двоих.
Нет, и еще раз нет. Глубокие ковши второго ряда способны вместить двух взрослых людей с достаточным комфортом. С точки зрения посадки, места хватит и в ширину, и по запасу пространства между рядами, если ваш рост не совсем гулливеровский. А вот с аэродинамикой ситуация иная. Будучи отодвинутыми от лобового стекла, пассажиры заднего ряда оказываются точно в зоне воздушных завихрений. И если на первом ряду аэродинамически комфортно (при опущенной крыше и поднятых стеклах) на скорости вплоть до 120 км/час, то второй ряд обдувается интенсивным потоком воздуха уже при 70 км/час. Пятьдесят километров пути – и слезящиеся глаза вашим попутчикам сзади обеспечены. Так что, хотите ехать в компании – поднимайте крышу. Лишним подтверждением четырехместности Eos является занимательная кнопка на боковине передних сидений. Это электропривод, сдвигающий сиденья вперед и радикально упрощающий доступ ко второму ряду.
На фото слева: посадка на втором ряду очень глубокая; только голова торчит выше уровня боковин. На фото справа: кнопка электропривода для сдвигания передних сидений и петля для фиксации ремня безопасности; без ее участия тянуться за ремнем далеко и неудобно.
Утверждение пятое: у Eos большой багажник.
Только внешне. Даже с поднятой крышей его объем составляет 380 литров, а со сложенной уменьшается до символических 205 литров. Идеологически этот автомобиль претендует на сегмент Gran Turismo. Владельцы таких автомобилей путешествуют без чемоданов, только с зубными щетками и кредитками. Для них место предусмотрено.
Все, что находится за пределами короба, занимать нельзя. В это пространство будет уложена крыша.
Утверждение шестое: марка Volkswagen недостаточно гламурна для того, чтобы продвигать купе-кабриолет в своей гамме.
Ха-ха-ха! Я лично был свидетелем того, как «жирные» попутчики в третьем ряду без малейшей паузы смещаются вправо, чтобы дать дорогу скромному по габаритам, но очень эффектному Eos'у. Кабриолетом владеют и управляют люди состоятельные. Например, тест-пилоты «Автоцентра» :). И марка здесь не играет роли – для того, чтобы «дозреть» до покупки автомобиля с таким кузовом, в личном парке уже должны осесть два-три традиционных транспортных средства. Добавьте к этому прекрасную динамику, обеспеченную двухлитровым турбомотором (210 л.с.), благодаря которому Eos может не только беззаботно фланировать вдоль набережной, но и мчаться, как гончая. Помножьте впечатления на красный кожаный салон и вы поймете – по гламурности Volkswagen Eos легко поспорит с премиум-брендами. Ему бы только цвет по ярче.
На автомобили, двигающиеся сзади, Volkswagen Eos поглядывает фирменными «глазами дракона»
Когда Eos закрывает крышу, он словно зачерпывает запас воздуха, дающий силы пережить приступы холодов, которые обязательно сменятся теплыми лучами солнца. Он их дождется.
Фото Андрея Яцуляка