X

Відкрий країну: Тарасова гора

Невозможно «Открывать страну» и не побывать в шевченковских местах. Поэтому, выбор Канева, где находится Шевченковский национальный заповедник, был осознанным.

Невозможно «Открывать страну» и не побывать в шевченковских местах. Поэтому, выбор Канева, где находится Шевченковский национальный заповедник, был осознанным. От Киева до Канева – 145 километров. Чуть более десяти процентов пути проходят по единственной в стране автомагистрали, а далее – по двухполоске. Миновав вечно запруженный транзитным транспортом Борисполь, сворачиваем направо, в направлении Переяслав-Хмельницкого. Через 67 километров, в непосредственной близости от Переяслава – приметная таверна «Золотой фазан», где паузу в пути   можно скрасить недорогой трапезой.

Дальше мчимся еще 44 километра по трассе Киев-Черкассы. Состояние дороги на этом участке не вызывает серьезных нареканий, загрузка транспортом умеренная и Skoda Yeti чувствует себя как рыба в воде.

Прибываем в Софиевку Черкасской области. На самом въезде сворачиваем направо, по указателям «Канев», и, не торопясь, катимся 34 км вдоль полей с озимыми. Вскоре, на въезде в Канев, вам откроется вид, ради которого сюда стоит ехать в любое время года.

От въезда в город до Тарасовой горы около пяти километров. Шевченковский национальный заповедник расположен в двух уровнях: внизу имеется парковка для туристических автобусов и легковушек, шикарный речной вокзал, фонтан и раскладки сувениров. Но сердце заповедника – наверху, где посреди парка, в задумчивом созерцании Днепра, застыл Шевченко. Восхождение на верхний уровень после первой сотни ступеней превращается в марафон.

Дыхание сбивается и, к моменту преодоления всех 339 ступеней, сердце стучит как бешеный мотор. Но восхождение того стоит. От подножия памятника Кобзарю перед взором встает потрясающая панорама. Днепр в цветах осени спокоен и вечен, как память соотечественников о национальном достоянии.

Осенью в парке заповедника немноголюдно и тихо. Рождается благостное ощущение оторванности от суеты, а все тревоги и невзгоды остаются внизу. Шуршат опавшие листья, и хочется присесть на лавочку, чтобы процедить воздух через невидимую трубочку, пока он не опьянит сознание.

Правильным решением станет посещение музея великого поэта, разместившегося в здании классической архитектуры в десяти шагах от памятника Тарасу. Музей открыт круглый год, входной билет стоит 10 гривен. График работы: с 9-00 до 16-00, выходной день – понедельник.

Ступени вниз, словно машина времени, возвратят вас в сегодняшние дни. На обратном пути стоит заехать к Успенскому собору, в котором в мае 1861 года стояла урна с прахом Тараса Шевченко. Отсюда начался последний путь Кобзаря на Тарасову гору. Собор встретил и проводил нас звучным звоном колоколов, словно благословляя за посещение Шевченковского национального заповедника – одного из самых памятных в истории Украины мест, побывать в котором должен любой украинец.

Путь домой за рулем Skoda Yeti был таким же легким, как и в Канев. Единственное, заслуживающее отдельного упоминания «но» – это три десятка километров, отделяющие Канев от основной дороги. Этот отрезок является природным полигоном для проверки подвески Skoda Yeti. Поверх вздыбленной бетонки кое-где уложен асфальт, в других местах плиты открыто топорщатся неровными краями.

Автомобиль постоянно наезжает на жесткие стыки, зачастую имеющие интервал в 20-25 см и перепад уровней в 6-8 сантиметров. На скорости 60 км/час Skoda Yeti мужественно справляется с испытаниями. В первую очередь, обращает на себя внимание достойная работа амортизаторов – после очередного подскока на бетонном стыке кузов стабилизируется очень быстро, без раскачки. Энергоемкости хватает с запасом; ни одного раза смыкания подвески до ограничителей я не услышал. Пока стойки, пружины и рычаги «пережевывают» родные дороги, звуков от них исходит минимум. Лязги, скрипы и тарахтенье им не присущи; все компоненты работают по-немецки выверено. Поскольку дорожный просвет у кроссовера составляет 180 мм, риска зацепиться днищем на всем протяжении пути не возникало.

Общее время в пути по маршруту Киев-Канев-Киев не дотягивает и до четырех часов, а издержки на топливо (для шустрого йетика с мотором 1.2 TSI) составляют менее 270 гривен. Поэтому с удовольствием рекомендую киевлянам посещение шевченковских мест в качестве тура выходного дня. В любую пору года.