Традиции украинских городов: День Победы в Севастополе
Когда возник вопрос, где отметить День Победы, мы, долго не раздумывая, решили отправиться в Севастополь. Основанный в 1783 году, Севастополь во многих отношениях уникальный город. Его история насчитывает всего 230 лет, но за эти годы он многократно подвергался нападениям со стороны Турции, Англии, Франции, Германии и других стран. Одним из самых трагических эпизодов в истории города связан с событиями Второй мировой войны.
Город-герой
Уже 22 июня 1941 года Севастополь впервые подвергся бомбардировке немецкой авиации, целью которой было минировать с воздуха бухты и блокировать Черноморский флот. После вторжения немецкой армии в Крым началась восьмимесячная оборона города, продолжавшаяся с октября 1941 по июль 1942 года. Гарнизон Севастополя, а также войска, эвакуированные из Одессы, оборонялись против превосходящих сил противника. Но, к сожалению, 9 июля 1942 года город был оставлен. Оккупация Севастополя продолжалась до 7 мая 1944 года, когда войска 4-го Украинского фронта под руководством генерала армии Федора Ивановича Толбухина начали штурм немецких оборонительных укреплений на Сапун-горе. В результате ожесточенных боев 9 мая советские войска освободили город, а еще спустя несколько дней от немцев был очищен мыс Херсонес. За героические действия в годы Второй мировой войны 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Севастополю было присвоено звание «Город-герой». В честь этого события 3 ноября 1977 года на мысе Хрустальный открыли обелиск.
В послевоенные годы город был построен практически заново. Сегодняшний Севастополь – это крупнейший незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический и культурно-исторический центр. Кроме того, это один из крупнейших туристических центров Украины. В Севастополе расположены военно-морские базы Черноморского флота Российской Федерации и ВМС Украины.
Парад Победы
С самого утра многие жители Севастополя и гости этого славного города устремились к памятнику Нахимову и начали заполнять тротуары вдоль центральных улиц города. Здесь спустя несколько часов начнется традиционное шествие ветеранов войны, а также торжественный парад войск украинской и российской армий.
Парад Победителей начался в 10 утра с приветствия войск севастопольского гарнизона командующими Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации, вице-адмиралами Юрием Ильиным и Александром Федотенковым. После по главной улице города началось торжественное шествие колонн ветеранов ВОВ, армии и флота, воинов-интенационалистов, жителей блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя, детей войны и узников фашистских концлагерей.
Под звуки маршей военных оркестров впервые по улицам Севастополя прошла колонна военной техники: бронетранспортеры БТР-80, реактивные системы залпового огня «Град», гаубицы «Гиацинт», зенитно-ракетные комплексы «Оса».
Кроме того, в параде участвовали любовно восстановленные ретро автомобили времен войны, в том числе внедорожники ГАЗ-67Б и Willys, грузовые автомобили ЗиС-5 и УралЗиС-5, автобусы ГАЗ-55 и ЗиС-8.
Всего в параде приняло участие около 90 тысяч севастопольцев и гостей города, из них 5 тысяч прошли в праздничных колоннах. Торжественным маршем на главном проспекте Севастополя в совместном строю чеканили шаг 1500 военнослужащих ВМСУ и ЧФ РФ. После окончания парада в Комсомольском парке ветеранов войны ждали полевые кухни и развлекательные программы с участием музыкальных коллективов. А вечером над бухтами города расцвели фейерверки праздничного салюта.
Панда в степях Украины
Для нашего путешествия в Севастополь мы взяли компактный хэтчбек Fiat Panda. Эта юркая и маневренная машинка совсем недавно появилась у отечественных дилеров марки Fiat. Тем не менее, в Западной Европе и у себя на родине, автомобиль уже успел завоевать большую популярность. Под капотом огненно-красной Panda расположился 1,2-литровый 69-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Скромный багажник (225 л) оказался вполне достаточным, чтобы упаковать телевизионное оборудование наших коллег из «Перового автомобильного», а также личные вещи трех членов экипажа. Нам предстояло преодолеть почти 2000 км из Киева в Севастополь и обратно. Поначалу я предполагал, что для нашего итальянского «медвежонка» эта задача окажется совсем не простой. Но уже с первых километров выяснилось, что мои опасения лишены каких-либо оснований. Некоторая вялость мотора на низких оборотах с лихвой компенсировалась низким уровнем шума и скромным «аппетитом» – за четыре дня активного драйва бортовой компьютер зафиксировал средний расход 95-го бензина на уровне 5,4 л/ 100 км, а средняя скорость составила 87 км/ч. Кроме того, приятно порадовала подвеска машины. Несмотря на далекие от совершенства дороги по пути нашего путешествия, Panda бесстрашно преодолевала все препятствия, не выразив ни малейшего неудовольствия.
Особо хочется отметить обилие различных полочек, отделений и емкостей для мелочевки. Так, например, в глубокий перчаточный ящик располагается массивная папка формата А4, а открытая ниша перед передним пассажиром позволяет разместить не только профессиональный фотоаппарат, но и другие предметы, часто использующиеся в дороге: сигареты, очки, портмоне и т. д. К услугам водителя и пассажиров есть множество подстаканников удобной формы, которые надежно фиксируют емкости при движении.
Трехмерная связь
Сегодня, всего 20 лет спустя, как в Украине появилась мобильная связь, наша жизнь практически невозможна без мобильного телефона, SMS-сообщений и возможностей Интернета. Поэтому, прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, мы поинтересовались новыми услугамиу оператора, в сети которого и был совершен первый в стране звонок по мобильному. Оказалось, что сегодня абонентов интересует уже не только голосовая связь, но и мобильный интернет: сказывается все больше количество продвинутых смартфонов в сети этого оператора. Поэтому МТС объединила три самые популярные услуги в одном тарифе «Супер МТС 3D Ноль». Тариф дает возможность пользоваться по доступной цене звонками, SMS и мобильным интернетом. При этом вы расходуете средства только в том случае, если действительно пользуетесь этими услугами.
Как это работает, мы решили опробовали в дальней дороге. Четыре дня нашего путешествия из Киева в Севастополь и назад, мы были на связи с нашими друзьями и коллегами, получали из Интернета необходимую нам информацию быстро и за минимальные деньги. Например, звонки и SMS обходились в символическую плату – 35 копеек в день, а пользование Интернетом – всего в 1 гривну в день, и эти деньги снимались только за дни, когда мы, собственно, и пользовались указанными услугами. Остается только удивляться, как еще каких-то два десятилетия назад все это было невозможно…
Полный бак!
Топливным партнером нашего путешествия выступила сеть АЗС «Лукойл», где можно было не только заправить наш Fiat Panda качественным топливом европейского уровня (Евро 4/Евро 5), но и побаловать себя вкусным хот-догом и чашечкой бодрящего кофе. Кстати, в настоящее время в сети АЗС «Лукойл» началась модернизация, предполагающая замену оборудования и благоустройство территории, оборудование уютных зон отдыха и горячего питания. Постоянные клиенты могут воспользоваться картой скидок. На заправке «Лукойл» вас всегда радушно встретят, а уровень сервиса здесь соответствует мировым стандартам. На сегодняшний день почти 30 АЗС «Лукойл» уже прошли «капитальный ремонт» и готовы принимать клиентов.