Тестовый пример
С моей стороны наиболее корректно будет говорить о результатах, продемонстрированных шинами Nokian.
Много лет подряд компания Nokian Tyres ассоциировалась именно с зимними шинами, но в последние годы ее ассортимент расширился летней продукцией. Так вот, в тестах летних шин 2011 года, проводимых немецким автомобильным клубом ADAC шина Nokian Hakka V в размере 195/65 R15 показала самый короткий тормозной путь на мокром асфальте из всех шин. Хочу обратить внимание, что эксперты ADAC отметили и другие сильные стороны Nokian Hakka V: «Это оптимально сбалансированная шина, которая имеет хорошие характеристики, как на мокрой дороге, так и на сухой». А ведь это очень важно, так как безопасность обеспечивается независимо от погодных и дорожных условий. Оценка Nokian Hakka V в тестах на сухой и мокрой дорогах, в расходе топлива и износостойкости – «хорошо». Эта экологичная шина Nokian доказала свою высокую безопасность и получила оценку 1,3 в таких важных тестах как торможение на сухом асфальте и управляемость на мокром дорожном покрытии, хотя наихудшая шина в этих тестах по управляемости получила оценку 5,5. При этом весомость оценок у ADAC несколько непривычная для нас. Так оценка 1 является наивысшей, а 6 – наихудшей.
То, что победа Nokian Hakka V в тестах ADAC не была случайной, подтвердили и результаты испытаний летних шин текущего года, проведенных организацией по защите прав потребителей Stiftung Warentest – здесь эта модель получила оценку «хорошо» (2,2). При этом премиальная финская шина продемонстрировала лучший результат на мокрой дороге – «хорошо» (2,0). Управляемость этой шины на мокрой дороге и торможение на сухой получили оценку «очень хорошо». Печатное издание организации по защите прав потребителей рекомендует Nokian Hakka V, присвоив ей оценку «наш совет».
Еще одно доказательство – победа Nokian Hakka V в тесте летних шин 2011 года ведущего немецкого автомобильного издания Auto Motor Und Sport и присуждение ей оценке «особенно рекомендуется». При разработке шин крайне сложно добиться решения проблемы сочетания лучшего сцепление на мокрой дороге с оптимальным низким сопротивлением качению, но это возможно. «Новая шина от финского производителя Nokian Tyres является хорошим примером. При измерении уровня сопротивления качению этот показатель достигает верхнего значения 0,90. В соответствии с текущим состоянием технологий, это достойно оценки «очень хорошо», – пишет Auto Motor Und Sport. «При этом Nokian Hakka V проявляет себя как лучшая шина в тестах на мокрой дороге. Вопреки распространенному мнению, ее тормозной путь лучший, чем у всех ее конкурентов… Nokian обеспечивает плавную управляемость и добивается справедливого результата в оценке предотвращения аквапланирования».
В торможении на мокрой поверхности продукт, продемонстрировавший наихудшие результаты, показал намного больший тормозной путь: «Почти на семь метров больше, чем результат лучших в этой категории Nokian Hakka V».
А мы с вами помним, что хорошие свойства на мокрой дороге имеют особое значение, поскольку движение по мокрой поверхности гораздо более опасно, чем по сухой.