Судьба преподнесла очередной сюрприз. Табун лошадей, верой и правдой служивший мне несколько последних лет, потребовал капитального. Лучшие спецы из конюшен на «Чайке» подключились к работе. А мне - две недели на перекладных.
Специфика работы накладывает на нас свой отпечаток: повара страдают от ожирения, военные выращивают грибок на ногах, да плешь под фуражкой. А у меня фобия ездить пассажиром. На автомобиле. На переднем сиденье. Особенно в такси.
Но приходится.
Вам когда-нибудь доводилось залезть под душ с обжигающе холодной водой, чтобы сбить высокую температуру тела при внезапном недомогании? Пятый раз за ночь с интервалом в два часа? Жестоко, но действует на 200%
Испытываю те же чувства, когда захлопываю изнутри дверь с нарисованными шашечками. Мысленные самовнушения – ну, что ж ты, дурачек, боишься, всё будет хорошо – не помогают. Я знаю, как будет: Разящий запах от бычков без томата, навеки прописавшихся в переполненной пепельнице (зато не курит в моем присутствии). Удивленная реплика: – Зачем пристегиваться, это же такси! (какое счастье, что ремень исправен!). Шансон из хрипящих динамиков заглушающий подозрительный стук подвески. Скрип тормозных колодок, вторящий в унисон певцу. Активные комментарии всего происходящего на дороге из уст таксиста, завершающие живописную картину вселенского хаоса в отдельно взятой машине. Фраза «Я никуда не тороплюсь», как попытка обуздать джигита из украинских степей, воспринимается им как личное оскорбление. Какой джигит не любит быстрой езды? Особенно когда некуда торопиться?! Вот и не торопимся. Только почему-то всё время мои ноги упираются в пол, пытаясь найти педаль тормоза…
…Пожалуй, слишком неприлично так обреченно стоять в раздумье рядом с такси, держась за ручку двери. Надо ехать. Присаживаюсь в салон и понимаю, что стереотипы рушатся один за другим: звуковое радиосопровождение имеет нулевой приоритет в отношении к журчанию мотора, откровенная улыбка и наблюдательный взгляд водителя отлично гармонируют с молодостью на загорелом лице, а стиль езды корректно подчеркивает мой статус ВИП-персоны, хотя я себя таковым не считаю. Я обескуражен. Еще минуту назад все мое подсознание сопротивлялось предстоящей поездке. А сейчас я получаю блаженство от того, как меня везут. Пытаюсь понять, в чем секрет метаморфозы. Вроде бы и салон без кожаных сидений и вибромассажа – простенький Пассат конца 90-х. Да и водитель никак не флегматик: живо реагирует на все происходящее на дороге, но реагирует абсолютно беззлобно и с каким-то задорным огоньком. Так, будто его вовсе не касается все, что происходит вокруг. Будто мы с ним смотрим кино 3Д формата. Много лет занимаюсь вопросами управления эмоциями. Есть восточные практики: медитации, пение мантр, стучание в бубен. Есть практики западные: аутотренинг, управление гневом,
нейролингвистическое программирование. Знаю не понаслышке, как порой трудно противостоять всплеску эмоций. И вот он, наглядный пример для подражания. Пожалуй, только моя собака породы Самоед, способна на такие же чудеса по генерированию положительных эмоций. Сколько бы ни клацала зубами злая овчарка перед самым носом Самоеда, в ответ только обворожительная улыбка, да дружеское виляние хвостом: – Хватит гавкать, пошли лучше поиграем! Сколько бы ни провоцировали этого водителя, пока мы двигались по городу, он отвечал улыбкой и готовностью легко отказаться от преимущества, диктуемого соответствующим пунктом Правил дорожного движения. Безопасная дистанция, безопасные перестроения, взгляд, замечающий даже незначительные моменты, способные негативно повлиять на дорожную ситуацию. Это была не просто демонстрация езды в момент пика формы и хорошего настроения водителя, это было применение целого комплекса активных инструментов, объедененных в безопасный стиль вождения.
Когда я слышу слово стиль, в голове возникает несколько мыслеобразов: стиль в одежде, стиль письма, стиль единоборств. Джеки Чан, со свойственной ему способностью к боевым искусствам, на заре своей кинокарьеры демонстрировал в фильмах, пользующихся огромной популярностью среди подростков, стиль Журавля, или стиль Пьяной обезьяны. Не секрет, что разные водители демонстрируют разные стили вождения. Но большинство этих стилей базируется на двух очень сильных заблуждениях.
Первое: Предписано всем участникам дорожного движения знать и неукоснительно соблюдать ПДД. Предположим, что все мы досконально знаем ПДД, читаем их вслух на ночь глядя, а каждый свой рабочий день в офисе начинаем с того, что отвечаем без ошибок на 20 вопросов в онлайн режиме. А реально, получится ли у Вас проездить один день, ни разу не нарушив ПДД, даже по мелочам? Нет? Думаете только у Вас не получается? Вот тут то мы добрались до второго заблуждения: Каждый из участников движения имеет право рассчитывать, что все другие соблюдают эти Правила.
Представляете, как здорово, когда все ездят по Правилам, а мне можно немного от них отступить, потому что я:
опытный водитель;
очень тороплюсь;
уже 4 месяца за рулем, и хорошо езжу;
езжу на крутой тачке;
не совершил ни одной аварии;
счастливчик, и почти не попадаюсь инспектору ГАИ;
девушка, а кавалеры обязаны пропускать дам всегда;
получаю удовольствие от быстрой езды
…
Можете выбрать подходящий из предлагаемых вариантов, или дополнить своим, и в путь-дорожку. Вероятность встречи с единомышленником просчитайте самостоятельно, ведь каждый из Вас будет вводить другого в заблуждение, благодаря упомянутым выше постулатам и основанному на них стилю Пьяной обезьяны. Главное, в этом случае, свято верить, что если на тренажере крутить педали в обратную сторону, то можно потолстеть…
Благость Вашим добрым мыслям!
Ваш Костя Скипор