X

Старые паровозы на новом вокзале

Частенько бывая на Киевском железнодорожном вокзале, стал замечать, как на нем появляются паровозы, старые вагоны. Но, как это всегда бывает на вокзалах, все время куда-то спешил и не мог попасть в новообразованный музей (официальное название – «Выставка подвижного состава исторических локомотивов та вагонов»).

Частенько бывая на Киевском железнодорожном вокзале, стал замечать, как на нем появляются паровозы, старые вагоны. Но, как это всегда бывает на вокзалах, все время куда-то спешил и не мог попасть в новообразованный музей (официальное название – «Выставка подвижного состава исторических локомотивов та вагонов»). Выкроив время и попав в него, не пожалеет о посещении ни один почитатель техники. В экспозиции посетители смогут увидеть три паровоза (все грузовые), два тепловоза, электровоз, несколько пассажирских и товарных вагонов, пару единиц технического транспорта и даже дрезину. Яркой особенностью собрания является возможность посетить большинство экземпляров железнодорожной техники прошлого века, почувствовать себя машинистом паровоза, кочегаром, или пассажиром правительственного вагона. Давайте проведем маленькую виртуальную экскурсию по самым ярким экспонатам технического музея под открытым небом.

Паровоз серии Л выпускался с 1945 по 1955 год на нескольких машиностроительных предприятиях, в том числе на Ворошиловградском паровозостроительном заводе (произведено более 4 000 штук) и имел мощность паровой машины 2200 л. с. при собственной рабочей массе в 103 тонны. Такие локомотивы до сих пор стоят на консервации, готовясь помочь стране в худшие времена. Паровозы этой серии зрители могут видеть в таких фильмах, как «12 стульев», «Адмиралъ» и др.

Паровоз серии Эр является рекордсменом в истории мирового паровозостроения по количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска. Именно паровоза этой модели на своих плечах вынесли все тяготы Великой Отечественной. Мощность силового агрегата составляет 1300 л. с., а конструкционная (максимально допустимая) скорость  – 65 км/ч. Паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе) обладал мощностью 2000 л. с. Их было произведено около 4500 штук.

Из более современного подвижного состава можно увидеть тепловоз ТЭЗ, который в 1956 году пришел на смену паровозам и пассажирский электровоз ЧС4 производства Skoda с максимально допустимой скоростью в 160 км/ч.

Вагоны в музее также не простые, а с богатым историческим прошлым. В одном из них ездил Владимир Щербицкий и на дачу в Крым и в Москву, на другом производства венгерской фирмы Raba, Столыпин приехал в свою последнюю командировку в Киев, позже этот вагон обзавелся бронированный поясом, им пользовались Троцкий, Калинин и Сталин. В третьем вагоне, на станции Фастов, был подписан предварительный текст Договора про объединение УНР и ЗУНР. Музей работает ежедневно с 8.00 до 20.00, цена входного билета для взрослых – 15 грн (детский – 10 грн), за возможность фотографировать придется доплатить 5 грн.