О предстоящих стартах в чемпионате мира по ралли за рулем Subaru Impreza WRX
Ну что ж, вот я опять стартую в чемпионате мира по ралли! В четверг у нас прошли последние тренировки в Украине – а уже в воскресенье я буду участвовать в тестах в Португалии, чтобы на следующий день начать ознакомление с трассой этого этапа чемпионата мира. И поскольку мы впервые будем стартовать в совершенно новой моносерии Rally Class, то, наверное, нужно рассказать о ней подробнее.
В конце прошлого года мы с командой задались вопросом, – по какой программе ехать следующий чемпионат мира. Вопрос стоял именно так: только мировой чемпионат, без вариантов. Почему? Потому что еще с прошлого года мы поняли, что это действительно совершенно другой уровень – сложный и очень интересный. И чтобы ехать быстро в мировом чемпионате, нужно к нему привыкнуть, понять этот уровень, вжиться в него. Поэтому решение ехать чемпионат мира даже не обсуждалось. Нам нужно было только определиться с зачетом и с теми гонками, которые мы хотим проехать.
Мы получили несколько предложений от разных команд, но все они предлагали нам ехать в зачете Production WRC. И на этом фоне предложение поехать в зачете Rally Class оказалось самым выгодным и интересным! Во-первых, привлекало то, что все участники будут выступать на абсолютно одинаковой технике, подготовленной одной и той же компанией. А это значит – никаких разговоров о том, что вот, мол, у тебя десятая эволюция, а у меня девятая, твоя новее, моя старше… У всех одинаковые машины – Subaru Impreza WRX самого нового поколения.
Второй фактор – это то, что все эти машины абсолютно новые, построенные специально для участников зачета. Другого такого предложения просто не было – все остальные предлагали в аренду машины, которые уже выступали в ралли. Конечно, каждая команда всегда утверждает, что в машине все перебрано, поставлено все новое и так далее. Но по факту – это уже б/у автомобили. А в Rally Class они все – новые, только что построенные. И дальше ты уже сам решаешь, как относиться к автомобилю – беречь его, щадить, или гнать на всю катушку.
Важный момент, конечно же, это финансы. Притом, что и Rally Class, и PWRC включают в себя по шесть этапов, стоимость участия в Rally Class получилась почти вдвое меньше. То есть на выходе мы получаем тот же самый опыт и километраж, но вдвое дешевле. Это разумно и выгодно.
И еще одна немаловажная вещь. Rally Class – это единственная серия, где есть призы. Даже в самом крутом и престижном зачете WRC никаких призов за победу не предусмотрено. А здесь есть хорошие стимулы для первого, второго и третьего призеров. Например, победитель серии в следующем году получит бюджет на участие в пяти этапах WRC! Это привлекательно, и это дает дополнительную мотивацию для участия.
Вот, взвесив все это, мы и приняли решение ехать именно в зачете Rally Class. Правда, я, честно говоря, думал, что в серии будет больше участников. Думаю, ее просто недостаточно хорошо рекламировали, потому что условия участия действительно очень привлекательные. И я очень рад, что моим соперником будет один из самых быстрых прибалтийских пилотов Андис Нейкшанс. У него отличный накат на гравии, и с ним будет очень непросто, но интересно бороться. Скажу так: если бы его не было среди моих конкурентов, было бы не так интересно.
В любом случае, сейчас я могу сказать твердо: моя цель – проехать все гонки и финишировать в них. Для того чтобы получить как можно больше опыта и наката, нужно все время финишировать. У меня в карьере всего три этапа чемпионата мира, поэтому все, что мне нужно – это опыт. Вот именно за этим я и еду в Португалию!
До новых встреч в моем блоге!