X

SsangYong Korando:оранжевый тягач

В такой ипостаси мы наш SsangYong Korando еще опробовали - а было очень интересно, каков он в роли тягача-буксировщика.

В такой ипостаси мы наш SsangYong Korando еще опробовали – а было очень интересно, каков он в роли тягача-буксировщика. Поэтому как только предоставился случай поработать в роли буксира, из трех находившихся в тот момент в редакции внедорожников мы тут же выбрали «своего» – пребывающий на длительном тесте Korando.

Случай сам по себе  выдался интересный: коллега приобрел для коллекции раритетный «Москвич-412» выпуска конца шестидесятых годов. Поскольку «старичок» несколько лет  простоял без движения в боксе, самостоятельно передвигаться по Киеву он не мог. Вот и потребовался тягач, чтобы отбуксировать его  на новое место жительства. Синоптическая ситуация для подобных акций выдалась не самая благоприятная: конец января, в Киеве устойчивый снежный покров и температура воздуха – 25 градусов по Цельсию.

Однако, замки на дверях роскошного гаража номенклатурной советской постройки открылись без проблем, Korando после ночевки под подъездом тоже завелся с первой попытки, а сотрудник, которому отвели почетную роль драйвера для раритета, одел на себя несколько свитеров и замотался шарфом.

«Москвича» вытолкали на снег и подцепили за проушину под передним бампером дешевый китайский трос. Другой его конец  зацепили за проушину около правой  выхлопной трубы Korando. Она оказалась всегда готовой к использованию (вот что значит внедорожник, хоть и кроссовер) – не нужно искать в подполье багажника рым-болт с резьбой и вкручивать его в некое гнездо. Да, крюк нашего троса в буксировочную петлю Korando прошел, но из-за ее конфигурации предохранительная защелка на крюке не защелкнулась до конца.

Поскольку на территории гаражного кооператива дорога была скользкой – обледеневший укатанный снег, водитель Korando активировал кнопку принудительного  подключения заднего моста. Увы, едва сдернув замерзшего «Москвича» с места, Korando забуксовал и наш небольшой караван сразу остановился. Мы в растерянности: как же так – и полный привод, и зимняя резина, и двухлитровый турбодизель – и не потянет какого-то «Москвичика»?

Впрочем, вторая попытка удалась – конвой тронулся и потянулся к шлагбауму на въезде в кооператив. Однако, снова пришлось останавливаться: процессию догнал соседский мальчишка и доложил, что у буксируемого «Москвича» не крутятся задние колеса. Во всяком случае, доступное для обозрения, не загороженное глубокой колеей левое. Немедленная ревизия органов управления «четыреста двенадцатого» показала: пистолетная рукоятка «ручника» вдвинута – то есть, он деактивирован,  педаль тормоза ведет себя адекватно – то есть, колеса не затормаживаются…

Коробка передач… А вот с коробкой передач и вышла загвоздка: из-за люфта в механизме «кулисы» (кто ездил на «Москвичах», знает, что такое настоящий люфт) включенная четвертая передача показалась водителю включенной нейтралью. Ну, а здоровяк  Korando потащил свой «прицеп» и с включенной передачей! Ну и что, что ведущие колеса у «Москвича» при этом скользили по снегу, не вращаясь! Одним словом, передачу выключили и дальше дело пошло как по маслу: кортеж покатил со скоростью 30-40 кэмэ в час через весь Киев с Левого берега на Шулявку.

На Чоколовском бульваре, когда караван миновал Севастопольскую площадь и бодро держался в среднем ряду, драйвер раритета обнаружил пропажу тормозов! Очевидно, 20-градусный мороз доконал древние манжеты в цилиндрах гидропривода рабочей тормозной системы «москалика» и жидкость покинула бачок, трубки и цилиндры. После переговоров водителей по громкой связи мобильного телефона оба автомобиля плавно остановились и собрались на совещание. Итак, бросать раритет на Чоколовском нельзя – не для того его искали больше года. Ехать по Киеву без тормозов – тоже как-то нехорошо. Ручник у «Москвича» традиционно слабоват – на него полагаться нельзя (кто ездил на «москвичах» – опять-таки, знает).

Решили тащить покупку при включенной в его КП четвертой передаче – если, конечно, Korando будет не против. Korando оказался не против – как ни в чем ни бывало, натянул трос и потащил «четыреста двенадцатого» с полузаторможенными передачей колесами. Особенно нелегко обеим машпинам приходилось при трогании с места – неплохо сохранившаяся компрессия четырех цилиндров «Москвича» отчаяно сопротивлялась такому насилию. Кардан лязгал, коробка передач вместе с мотором содрогались на подушках. Korando упирался в асфальт всеми колесами и таки проворачивал все шестерни и поршни советского раритета. С набором скорости дела поправлялись – скорость буксировки стабилизировалась, рывки прекращались. Примерно тоже самое начиналось при снижении скорости до 5- км/ч и ниже. Однако, так и доехали оставшийся пяток километров. Всем спасибо!