SsangYong Korando: на рыбалку через лес
Несмотря на прогнозы синоптиков, которые обещали почти апокалипсис, планы и предполагаемое направление отдыха были выбраны и оговорены предварительно – Киевское море, рыбалка. Ведь когда помимо стандартных выходных к ним «приклеивается» еще хоть один день, можно выехать на природу не в авральном режиме с вечерними пятничными сборами, а как минимум выбраться субботним утром и не ставить в темноте палатки на муравейник. Именно последними изобилуют берега обводного канала киевского водохранилища. Но так как муравейник настоящий – это гораздо меньшая беда чем муравейник из жителей мегаполиса на одном квадратном метре в лесу, то порой, приходится поискать еще и место, где таких городских муравьев не будет.
Конечно, для реализации всех планов пришлось подумать и о соответствующем транспорте, потому что моноприводные «пузотерки» – не лучший вариант для большой компании с полным набором туристических аксессуаров, как то палатки, спальники, коврики, столы, кресла и прочей утвари. Поэтому выбор ограничивается чем-то большим, но даже у большого должен быть соответствующий привод и высокий клиренс, ведь лужи после проливного дождя и песчаные подъезды к берегу не должны помешать в достижении цели. Тестовый SsangYong Korando как раз подходил под все выдвигаемые требования как нельзя лучше – полный привод, большой багажник и просторный салон. Смущала только автоматическая коробка передач да управляемая электроникой муфта, которая в условиях реального бездорожья могла дать слабину, а идти 40 км за ближайшим трактором задача не самая простая.
Но жажда выбраться из душного города переборола все страхи. Ранним субботним утром, при упаковке вещей в багажник, обнаружилось, что его 486 литрового объема все равно не хватает и пару сумок пришлось бросить в салон. После «загрузки» пассажиров осталось заскочить на ближайшую заправку, ведь путь предстоит не близкий, и вдали от цивилизации соляркой не разживешься. Предстоящий маршрут имеет протяженность всего около 150 км, но предполагаемое бездорожье требует запаса и потому в бак заправляем 30 литров. Хорошо, что в горловину умещается грузовой заправочный пистолет, ведь на остальные 9 заправочных постов стоят огромные очереди. Поехали!
До дамбы Киевской ГЭС добрались очень быстро, а следующие 10 км и вовсе пролетели на скорости в 130-140 км/ч, но потом начался затяжной асфальтовый спецучасток протяженностью добрых 20 км, где за каждой маленькой ямкой тут же обнаруживалась рытвина побольше. Подвеска все это успешно переварила и вот под колесами пошла бетонка, а значит – мы почти у цели. Но радовались мы рано, потому что дальнейшая дорога оказалась полностью разбитой, а буквально за 5 км до цели обнаружился настоящий провал, который преодолеть на машине было невозможно. Пришлось искать объездной путь. Со сложенными зеркалами прошли в «ворота» между соснами, но дальше дорога лежала уже через лес, а он явно не желал принимать гостей. Буквально за пару километров до предполагаемого лагеря Korando напоролся на сук.
Шина Michelin Latitude Cross с ярко выраженными грунтозацепами отлично справлялась с песчаными покрытиями и грязевыми участками, но не перенесла контакта с острым деревом. Шипение и «минус» левое переднее колесо, заставили заняться физическими упражнениями прямо посреди лесной дороги. Полная разгрузка багажника, чтобы извлечь запаску и нелегкая работа домкратом, который больше погрузился в землю, нежели поднял машину. Поиск опоры под домкрат и снова подъем. Запаска установлена, бездыханная шина уложена в нишу и багажник опять загружен. Последние километры до места стоянки. Привал.
На второй день отправились посмотреть окрестности. Особых неприятностей уже не было, но порой пришлось прокладывать новые дороги. Принудительной блокировкой муфты воспользоваться так и не довелось – положились на ее работу в автоматическом режиме. В таком же автоматическом режиме отработала и КПП. Десяток километров лесной дороги заняли около часа времени, а мы освоили новую местность. Но «американские горки» показались пассажирам утомительными, да и уровень топлива призывал вернуться на место стоянки. Обратно поехали другим путем, о чем впоследствии и пожалели. Ямы глубиной до полуметра заполненные раскисшей грязью и водой приходилось чаще всего объезжать, а рулем пришлось поработать как на хорошем горном серпантине.
Полтора часа езды и мы «дома». Korando на бесплатную стоянку, и впереди еще день отдыха, который мы потратили на то, зачем собственно в такую даль и забирались – на рыбалку. Первый улов был невелик и все «мальки» отправились обратно в канал, но к вечеру пошла настоящая охота. Пара карасей, каждый из которых тянул без малого на килограмм, заставила изрядно потрудиться, хотя эти труды и приятнее замены колеса в лесу.
Ночью прошел настоящий ливень, который смыл грязь с машины, но костер с утра пришлось разжигать из мокрых дров. С этой задачей справился экипаж, а перед полноприводником стояла задача увезти нас обратно в Киев. Стоит признать, что он ее выполнил, хоть и не однократно преодолевал в грязь, которой на обратном пути было много. По возвращению его бак был снова пуст, бортовой компьютер говорил о суммарном расходе в 10,6 л/100 км, но расчеты из пройденного пути и заправленного топлива показали, что реальная цифра на пару литров больше. Хотя даже эти литры того стоили, ведь три дня проведенные вдали от цивилизации оказались хорошим отдыхом от городской суеты, а значит мы однозначно остались в «плюсе».