Долгая дорога к морю
1 мая, 9 утра, сумки собраны, наш Ssang Yong Korando вымыт и заправлен, что называется, под «самое горло». Выезжаем. Путь на Крым выбран, по словам большинства автовладельцев, самый оптимальный: по одесской трассе до Умани, минуя которую еще около 50 км, до поворота на Голованевск (прямо за рестораном небезызвестного Михаила Поплавского), после чего – через Первомайск, Вознесенк и Южноукраинск, в объезд Николаева и на Херсон, обогнув который, поворачиваем на Симферополь, двигаясь через Армянск и Красноперекопск, и дальше – к морю.
Качество дорог, несмотря на активную подготовку к «Евро-2012», оставляет желать лучшего. Уже выезжая из Киева на Одесскую трассу, машину начинает встряхивать: это результат ремонта после зимы, который, с целью экономии делается «квадратно-гнездовым» способом, то есть, латанием «дыр», которое делается очень халатно. Поэтому, подчас даже скорости 90-100 кмчас – многовато, так как начинает страдать подвеска авто. И это нам еще везет, ведь мы на внедорожнике, заточенном на мелкие неровности. Как же тут себя чувствуют водители городских седанов и хетчбеков.
Такая «стиральная доска» промежутками тянется до Белой Церкви, дальше дорога становится чуть лучше, а после Жашкова и вплоть до поворота на Николаев – практически без изъянов. И педаль газа можно нажимать более интенсивно, ускоряясь до 120-130 км/час. Благо, дизельный мотор нашего рыженького Ssang Yong Korando ведет себя на трассе под стать своему цвету очень эмоционально.
Однако, твердую «пятерку» стоит поставить дорожному покрытию именно в Николаевской области: еще с прошлого года местные ремонтные службы постелили новое полотно, которое радует вплоть до Новой Одессы, после которой дорога делится на две полосы в каждую сторону, однако качество покрытия резко падает. Местами встречаются достаточно глубокие «ямы», проскакивать которые на высокой скорости – небезопасно даже для кроссовера, это может привести к внеочередному визиту на шиномонтаж. Череда препятствий продолжается до самого Николаева, хотя после поворота на Херсон ситуация улучшается, но ненадолго, так как в Херсонской области дороги явно не видели капитального ремонта несколько лет, и до самого въезда в Крым придется терпеть дрожание авто и подпрыгивания на неровностях, а также часто «поджимать» педаль тормоза.
После Армянска ехать становится легче, но асфальт все равно далек от идеала, подвеска нашего автомобиля как может сглаживает попадающиеся на пути неровности. Не зря власти Крыма жалуются на то, что у них нет денег на полноценное восстановление дорог после зимы: это хорошо заметно, проехав около 130 км от Красноперекопска до Симферополя. Хотя, чем ближе к ЮБК – тем ремонт более активен. Например, в направлении Ялты и Алушты полотно на многих участках перестилается практически полностью, что порадует курортников, которые отправятся к морю уже в ближайшие месяцы.
Кстати, дорога была относительно свободной. Причем, как в ту сторону, так и по возвращению в Киев: транспорта, особенно грузовых длинномеров, немного. Это очень отрадно, так как большая часть пути пролегает по пути с двусторонним движением, и когда приходится идти на обгон, нужно выезжать на встречную полосу. Что не всегда удается, особенно в Николаевской области, и отчасти – Херсонской, где видимость зачастую ограничена.
Патрули ГАИ тоже практически отсутствовали, за весь путь их встретилось не больше 2-3. Хотя, не стоит забывать, что по всей Украине с недавних пор «расплодились» стационарные посты, при подъезде к которым нужно сбрасывать скорость до 50-70 км/час, иначе можно нарваться на штраф. Наш яркий Ssang Yong Korando всегда привлекал к себе внимание блюстителей порядка, но только из-за праздного любопытства.
В Крыму мы были около 10 вечера. Конечно, лучше выезжать, заранее, потому что езда ночью очень утомляет. К тому же, встречный транспорт постоянно слепит дальним светом, и даже сигналами заставить водителей выключить его достаточно сложно.
В целом, километраж до Симферополя составляет около 830-850 км, смотря из какого района Киева выезжать. Так как нашей конечной точкой была Алушта – путь составил почти 900 км. Кстати, стоимость дизельного топлива неоднородна. Дешевле всего заправляться в Николаевской области, в Херсонской области и Крыму ценовая планка немного вырастает. Правда, на безвестных, «небрэндовых» АЗС можно заправиться и дешевле, однако уверенным в качестве дизтоплива быть нельзя, поэтому, дабы не травмировать автомобиль, лучше все-таки не экономить.
В результате:
– длина пути – около 900 км.
– «чистое» время в дороге (без учета остановок) – 10-11 часов;
– средняя скорость движения – 80-90 км/час;
– средний расход топлива на 100 км – 7 литров;
– стоимость поездки (не учитывая затраты на поесть и попить) – около 700 гривен в одну сторону.