«Собачьи» краш-тесты учат правильно перевозить животных
Немецкая страховая компания Allianz провела краш-тесты с участием манекенов собак, имитирующих 35-килограммовую овчарку и щенка весом до 12 килограммов. Манекены посадили на заднее сиденье автомобиля Ford Fiesta, после чего хэтчбек врезался в стену на скорости 40 км/ч. Манекен щенка закрепили специальной шлейкой наподобие ремня безопасности, в то время как «овчарка» находилась на втором ряду сидений без какой-либо защиты. При ударе масса незакрепленного манекена превысила начальную в сорок раз и составила 1400 килограммов. Крупная «собака» перелетела через салон и врезалась в переднюю панель, в то время как «щенка» на шлейке после удара о водительское кресло отбросило назад.
Специалисты пришли к выводу, что собак весом более 12 килограммов необходимо перевозить исключительно в багажном отделении и только в специальном ящике. Более мелкие собаки, которых можно разместить на заднем сиденье, нужно обязательно привязывать. В противном случае повышается риск гибели животного и причинения пассажирам серьезных травм. Похожий тест в 2013 году провела компания Subaru. Однако тогда вместо машины японские специалисты использовали платформу с сиденьями. Эксперты пришли к выводу, что ни один из аксессуаров, включая шлейки и поводки, не спасет собаку в случае фронтального столкновения. Видео краш-теста можно посмотреть на сайте компании
В очередной серии краш-тестов Euro NCAP только один отличник