Португальская гонка позади, и теперь, оглядываясь назад, я еще раз убеждаюсь в том, что такого сложного ралли в моей карьере раньше никогда не было. Кто-то скажет – странно, ведь эта гонка входила в чемпионат мира и в прошлом году? Верно, и тогда мы тоже в ней стартовали. Но сейчас это было совершенно по-другому, намного сложнее и тяжелее…
Португальская гонка позади, и теперь, оглядываясь назад, я еще раз убеждаюсь в том, что такого сложного ралли в моей карьере раньше никогда не было. Кто-то скажет – странно, ведь эта гонка входила в чемпионат мира и в прошлом году? Верно, и тогда мы тоже в ней стартовали. Но сейчас это было совершенно по-другому, намного сложнее и тяжелее…
Мы общались с организаторами ралли и немного поняли для себя, почему так произошло. Во-первых, в Португалии была довольно-таки жесткая по их меркам зима, и в итоге на поверхность дорог выступила порода, камни. А прямо перед гонкой и во время нее прошли сильные дожди, которые буквально вымыли все эти камни из земли. Особенно показательный момент случился на второй день гонки, который, как все знают, пришлось сократить вдвое.
Мы проехали первые два спецучастка (по счету пятый и шестой), и ехали на седьмой, когда вдруг уперлись в стоящие спортивные машины. Картина, которую мы увидели, была примерно такой. Дорога на старт спецучастка пересекала маленький ручеек – по крайней мере, он был маленьким на ознакомлении. Но сильнейшие ливни превратили его в серьезный брод. И ладно бы просто брод! Основная беда заключалась в том, что автомобили класса WRC, которые шли первыми, преодолевая этот брод, вырывали из земли камни, которыми были устлано дно ручья. Текущая вода тут же размывала дно, и брод очень быстро становился непроездным.
В итоге, когда через этот брод попытался проехать первый из участников класса Super 2000 (это был гонщик из Саудовской Аравии, Язид Аль-Раджи), то его автомобиль попросту застрял прямо посреди брода и заблокировал, таким образом, проезд всем остальным. Объективно там просто невозможно было проехать – по крайней мере, когда на место прибыл внедорожник организаторов, то он заехал в этот брод так, что колес не было видно!
Самое интересное началось потом – когда экипажи поняли, что проезд невозможен, седьмого спецучастка не будет и надо возвращаться обратно, чтобы попасть на сервис. Мы развернулись и поехали назад – но там дорога шла на подъем, и стоявшие за нами моноприводные автомобили просто забуксовали на ней и не могли подняться наверх! Таким образом, мы – полноприводная часть канала – оказались зажатыми с двух сторон: с одной стоны непроездной брод, с другой – буксующий монопривод:). В итоге нам удалось пробраться по обочине, только благодаря тому, что автомобиль полноприводный. Так мы добрались до сервиса, где нам уже сообщили, что оставшиеся три спецучастка этого дня отменяются.
В общем, это дает представление о том, какая это была гонка. С одной стороны, конечно, трудности преодолевать интересно, и мы многому научились за эти дни. Но с другой – я понимаю точку зрения Себастьена Лоэба, который не так давно высказался против увеличения дистанции этапов WRC. Фактически, гонка в Португалии заняла у нас неделю – от начала ознакомления и до финиша. Это уже не столько классическое ралли, сколько целый марафон. И для того, чтобы добиться тут успеха, нужно ехать не совсем так, как мы привыкли. Прежде всего, нужно учиться держать темп, всегда оставляя себе запас. На сегодняшний день, это главное умение, которого требует от нас чемпионат мира.