Несколько запоминающихся дней с Renault Trafic Generation.
Renault Trafic, давно и прочно завоевавший популярность в сегменте грузопассажирских микроавтобусов, не собирается останавливаться на достигнутом. Пассажирская версия Generation стремится привлечь покупателей, ожидающих высокого уровня комфорта, мобильности и трансформации.
Казалось бы, от добра добра не ищут. Но, в случае с Renault Trafic Generation, удалось «привить» автомобилю новые способности, не утратив ранее заложенных умений. В базовом исполнении Renault Trafic Generation представляет из себя пятиместный микроавтобус, оснащенный двухлитровым турбодизельным силовым агрегатом и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. В салоне – два передних кресла и диван для трех пассажиров, качество изготовления и возможности которых требуют отдельного рассказа. Имеется кондиционер с независимой регулировкой интенсивности обдува пассажиров заднего ряда, а также легко складывающийся столик, подходящий как для организации мобильного офиса, так и для семейной трапезы.
Поскольку, Trafic Generation представляет собой люксовую версию пассажирского микроавтобуса, высокого уровня исполнения сидений можно было ожидать. Но Renault превзошел эти ожидания. Кресла первого ряда сочетают в себе приятную на вид и на ощупь тканевую обивку, идеальный для дальних странствий профиль спинки, достаточную длину подушки и оптимальную жесткость. Плюс откидывающийся подлокотник. Каждый раз во время теста я опускался в водительское кресло действительно с удовольствием и покидал нехотя, с надеждой на скорое возвращение в его объятия. Оба кресла переднего ряда могут быть развернуты против движения одним щелчком рычага, образовав купе для пятерых, собравшихся за столом. Правда, процесс разворота может потребовать дополнительных усилий, и вот почему. Кресла широкие, и если они установлены достаточно далеко от приборной панели, то в процессе разворота спинка упрется в стойку кузова. В таком случае вам придется вернуть все в исходное положение, придвинуть кресло практически вплотную к передней панели и затем развернуть. С учетом сказанного выше о качестве сидений, я готов простить этот маленький недочет компоновщикам салона.
Задний диван заслуживает похвал не меньше кресел первого ряда. Благодаря ширине кузова, трое пассажиров размещаются с большим комфортом и тоже имеют отдельные подлокотники. По длине салона второй ряд сидений может двигаться с диапазоном около метра, освобождая дополнительное место для багажа или создавая роскошный запас пространства для ног и столика. На заднем ряду можно не только сидеть. Там можно лежать и спать. После нескольких простых манипуляций диван трансформируется в абсолютно ровную поверхность во всю ширину салона. Такая реорганизация занимает примерно две минуты и может быть сделана прямо на ходу.
Длина спального места – 180 сантиметров
Когда вся семья или сотрудники офиса, или мобильная редакционная группа «Автоцентра» с комфортом разместились в салоне, начинается поездка. Под капотом, как было сказано выше, тяговитый дизель, отдающий 290 Нм крутящего момента с самого старта. Renault Trafic Generation весьма прытко уезжает со светофоров; запас тяги хорошо чувствуется с 1500 до 3000 оборотов, затем требуется переход на повышенную передачу. Мотор хорошо культивирован – от него исходит минимум вибраций и звуков. Только «заваливая» стрелку тахометра к совершенно не дизельным 4000 об/мин, вы услышите недовольный хрип двигателя, настаивающего на переключении наверх.
Renault Trafic Generation может отвезти вас в аэропорт для встречи важных гостей, на экскурсию или на футбол
Рычаг «механики» расположен на приливе приборной панели, он всегда под рукой и работать им легко. Сталкиваясь с другими моделями Renault, я уже привык к некоторой длиноходности рычага КПП, но в Trafic Generation этого нет – включения передач четкие и однозначные. Педаль сцепления не утомляет ногу сверх меры, усилие на ней подобрано грамотно, а момент «схватывания» ощущается безошибочно. В период теста мне пришлось потолкаться в киевских пробках; в эти моменты я значительно больше внимания уделял габаритам автомобиля, чем манипуляциям с рычагом КПП и педалью сцепления.
Подвеска Renault Trafic Generation отменно справляется с выбоинами и поперечными стыками асфальта. При их преодолении автомобиль лишь спокойно покачивается, не гремит «костями» и быстро стабилизируется. Причем, чем больше загрузка, тем приятнее микроавтобус «глотает» неровности. Но Trafic откровенно не любит продольные складки покрытия, а также колею. На таких участках начинаются неприятная раскачка, крены кузова и возникает желание существенно снизить скорость.
Несколько слов о комплектации автомобиля. Из важных элементов отмечу ABS (+EBD) в базе, уже упоминавшийся тихий и эффективный кондиционер, а также 12-ти вольтовую розетку в непосредственной близости от столика. Она понадобится для подзарядки ноутбуков, если вы решили организовать офис на колесах.
А еще, с первых секунд знакомства с Renault Trafic Generation, я был слегка обескуражен святой простотой французского производителя, который, вероятно, искренне считает, что в люксовой версии их микроавтобуса музыкальная система не нужна. Аккурат посередине приборной панели отсвечивает матовый пластик заглушки, прикрывающей пространство для монтажа аудиосистемы. За ней, после пятиминутной возни, обнаружилась радиоподготовка – провода питания, антенны и акустики. И все. Это не порядок, скажу я вам. То есть, я понимаю, что Renault дает возможность самостоятельно выбрать класс аудиосистемы, которая наполнит пением салон микроавтобуса. Но за ваши деньги. Заочно оппонируя людям, принимавшим решение обделить покупателя люксового минивена, выражусь так: мы вам доверяем и будем вполне удовлетворены вашим выбором качества звучания. Вы уж постарайтесь для нас в будущем. Навигация, кстати, тоже пригодится. Хотя бы, как опция. В борьбе за симпатии покупателя не бывает мелочей.
На рынке Украины присутствует ряд известных моделей, конкурирующих с Renault Trafic Generation. Например, Multivan от Фольксвагена или Ford Transit Tourneo. Но первый в полтора раза (!) дороже, а второй делает акцент на пассажировместимость, а не на комфорт. Исходя из этого, рыночная ниша, в которой «играет» люксовый Trafic Generation, вполне подлежит успешному завоеванию. Для этого у Renault есть добротные технические характеристики, заманчивые размеры, впечатляющие возможности трансформации и оправданная цена (299200 грн). А еще – обаяние движения.
Стихия Renault Trafic Generation – дальняя дорога. В ней он просто обволакивает путников своей аурой комфорта. Для огорчений может быть лишь один повод – слишком короткий путь… Я почти мгновенно «выкатал» редакционный дизель, достаточный для рядового теста, и продолжал «кормить» Trafic из своего кармана, стараясь, лишний раз, оказаться под магнетизмом этого автомобиля, легшего на дальний курс.
Благо, расход топлива у Trafic скромный – в смешанном цикле результат составил чуть более 8 литров на «сотню». При крейсерской скорости 120-130 км/час процесс управления автомобилем сводится к внимательному невмешательству. Просто дайте этой машине ехать, аккуратно направляя ее по полосе и поддерживая стабильную скорость. И совершенно незаметно десятки километров превратятся в сотни, а он все также неутомимо и с наслаждением будет мчаться к горизонту. Шестая передача, 2100 оборотов на тахометре, ноль вибраций, тишина в салоне, плавное ритмичное покачивание кузова. Поля сменяются лесами, солнце уступает место звездам. Поразительное ощущение парения, которое я хочу испытать снова.