X

Renault Sandero Stepway: к истокам

Что получится, если приподнять над дорогой и «нарядить» опциями минималистский Renault Sandero? Выйдет Renault Sandero Stepway.

За последние месяцы мне довелось протестировать несколько моделей Renault: обновленный кроссовер Koleos , стремительный спорт-хетч Megane RS , агрессивный Clio RS , люксовый минивен Trafic Generation. Все они имели ценник выше 30 тысяч долларов, а некоторые «заваливали» и за 40 тысяч. Тогда как, в восприятии многих, автомобили Renault – недорогие. Настала пора вернуться к истокам. Под окнами редакции замер бордовый Renault Sandero Stepway, стоимостью 123900 гривен (примерно 15400 долларов).

Как известно, Sandero является развитием платформы Logan. Той самой, которая когда-то создавалась под девизом «автомобиль за 5 тысяч евро». По правде говоря, Logan никогда не стоил таких заманчивых денег, он стартовал с отметки около семи тысяч евро, а на сегодня в Украине продается за 89400 гривен (база). А Renault Sandero стартует с 93700 гривен.

В свою очередь, Sandero Stepway – попытка расширить возможности бюджетного семейного хетча малой кровью. По сравнению с первоисточником, ему увеличили клиренс (+20 мм, 175 миллиметров), добавили пластиковый обвес и расширили комплектацию. С учетом этих изменений, цена увеличилась на 30200 гривен, что составляет более 32 процентов удорожания. Справедливо ли это?

Во-первых, под капотом Федот, да не тот. Вместо базового бензинового моторчика 1.4, мощностью 75 «лошадок», тестовому Sandero Stepway достался   1.6-литровый агрегат с отдачей в 84 лошадиных силы. Крутящий момент получил прибавку на 12 Nm, достигнув значения 124 Nm. Но и масса Sandero Stepway, по сравнению с базовым Sandero, увеличилась на сто килограммов. В результате, заявленная производителем динамика улучшилась на скромных 0,6 секунды при разгоне до 100 км/час, расход топлива увеличился, а максимальная скорость осталась практически неизменной. Субъективно, сравнивая свои ощущения от двух моторов, могу отметить большую гибкость движка 1.6 на низких и средних оборотах. Ничего удивительного; сказывается дополнительный стакан рабочего объема. В целом, мотор справляется с городским ритмом без напряжения. Sandero Stepway отъезжает от светофора в общей массе автомобилей. Опрометчивая попытка опередить всех и занять поул-позишн перед следующим перекрестком приводит к завыванию двигателя на «верхах», но реальная отдача не увеличивается.

Кнопки стеклоподъемников размещены на центральной консоли. Водительский стереотип пользования электростеклами левой рукой в Renault Sandero Stepway не работает. Придется переучиваться под правую руку. Неудобно.

Салон Sandero Stepway понравится адептам аскетизма. Я к таковым не отношусь.  Оттого и чувствовал себя за рулем не слишком уютно. Не поймите меня превратно – все базовые условия, чтобы автомобиль мог называться европейским и современным, Renault Sandero Stepway выполняет. Добротные сиденья, приличная обзорность. Простецкие приборы без намека на дизайнерские изыски, однако, с прекрасной читабельностью и днем, и ночью. Магнитола с поддержкой USB (опция; стоимость 2000 грн.) Кондиционер включается микроскопической кнопкой, окруженной ручками регулировок потоков воздуха в стиле восьмидесятых годов ХХ века. При этом, работает он с чрезвычайным усердием.

Еще одна характерная деталь: процесс закрывания дверей. Требует минимум усилий, звук рождается звонкий и благородства в нем ноль. Но дверь закрывается безукоризненно! Я пробовал много раз, с разными усилиями и результат всегда был одинаков – дверь полностью закрыта.  Поездка на этом автомобиле прекрасно укладывается в канву жизненной необходимости. Утром на работу, после обеда забрать детей из школы, вечером за покупками в супермаркет, на выходные перевезти родителей на дачу. И только. Он способен облегчить вашу жизнь, помочь в «бытовухе». Но изменить ее, сделать другой – выше его сил. Если у него и есть обаяние, то на меня оно не подействовало.
 

В торце левого подрулевого рычажка – кнопка клаксона. Аналогичное размещение встречалось на французских автомобилях 20-25 лет назад; затем сигнал перенесли на традиционное место. Но не в Renault Sandero Stepway. Back to the future?

По моему убеждению, подвеска всех современных автомобилей марки Renault – удачный сплав комфорта в движении и приличной управляемости. Sandero Stepway в этом смысле не исключение. Он справляется как с «мелочевкой», так и с крупными ямами уверенно, не раскачиваясь излишне из стороны в сторону. А на дуге стоит без пугающих кренов, отзываясь на действия рулем, как и положено семейному автомобилю. Нервозной остроты не демонстрирует, обеспечивает приемлемую обратную связь и внятность управления для водителей с разным уровнем подготовки. Все корректно.

Откуда же взялся лишний центнер веса в Sandero Stepway? Не могут же пластиковые леера на крыше и симпатичная окантовка контура колесных арок столько весить! А вот гидроусилитель руля, кондиционер, ABS, электромоторы и привода стеклоподъемников составляют приличный вес. Который, как говорят штангисты, Sandero Stepway берет. А его базовый собрат – нет. Собственно, сравнивая список комплектаций, обнаруживается ответ на вопрос: за что тридцать тысяч гривен сверху. Я не поленюсь и ниже приведу все отличия между двумя версиями.

•    плюс пассажирская подушка безопасности
•    плюс антиблокировочная сиcтема тормозов (ABS)
•    плюс центральный замок

(к слову говоря, он работает только на водительской двери и управляется только ключом, брелок не предусмотрен)

•    плюс три задних подголовника
•    плюс кондиционер
•    плюс освещение багажного отделения

(язык не поворачивается хвалить за это Sandero Stepway. Может, лучше добавить эту штуку в базовую машину? Третье тысячелетие на дворе…)

•    плюс передние электростеклоподъемники
•    плюс противотуманки
•    плюс гидроусилитель руля
•    плюс подогрев передних сидений
•    плюс складывающееся в формате 30/70 заднее сиденье
•    плюс легкосплавные 15-ти дюймовые диски
•    плюс кожаный руль

(а вот за это спасибо! Держать его в руках приятно. Хорошая цепкость, удачная толщина сечения, приличный вид)

•    плюс регулируемая по высоте рулевая колонка
•    плюс передние ремни безопасности с регулировкой по высоте

Пятнадцать пунктов, в которых описано оборудование, радикально изменяющее уровень безопасности и комфорта. Деньги за них просят немалые, тем более, что в бюджетном сегменте на счету каждая гривна. Поэтому не буду прямо рекомендовать – купите машину с оснащением, которое сделает поездку приятной и более защищенной. Я лишь вспомню историю из личного опыта. Однажды, пересекая Атлантику на самолете малоизвестной авиакомпании, я прочувствовал, что такое аварийное снижение и близость реальной катастрофы. Выбор рейса был вопросом денег.  Минуту, пока самолет не стабилизировался и фактически падал в океан, я задавался вопросом: а не стоит ли, часом, моя жизнь дополнительную тысячу долларов, которую надо было уплатить за полет на борту добропорядочной швейцарской, например, авиакомпании?

Так что, решайте сами. Если из абсолютного бюджетного минимализма вы уже выросли, а до следующего уровня пока не дотянулись; если утилитарность для вас важнее эмоций – Renault Sandero Stepway может стать вашим попутчиком. От истоков к расширяющемуся руслу.

 

Фото Вадима Беева