X

Renault Koleos и конкуренты

Как выглядит Renault Koleos на фоне конкурентов? Сравнение нескольких объективных характеристик у пяти соперников: Renault Koleos, Mitsubishi Outlander XL, Ford Kuga, Honda CR-V и Hyundai ix35.

Во время народного теста Renault Koleos мы просим наших испытателей не только рассказать о своих субъективных впечатлениях за рулем, но и дать письменные ответы на вопросы о себе и об автомобиле. В дальнейшем, обработав анкеты, мы сможем составить сборный портрет народного тестера, оценить его пристрастия и стиль жизни. Конечно, в контексте Renault Koleos. Вопросов больше десятка, а один из самых интересных – кого наши читатели считают основными конкурентами для французского кроссовера. Тестирование силами народных испытателей продолжается, однако, ответ на вопрос о конкурентах столь характерен, что уже сейчас можно сделать обобщения.

«Народники», которые уже побывали за рулем Renault Koleos, указали более десятка соперников, сражающихся за благосклонность покупателей в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Не удивительно – этот класс автомобилей один из самых популярных. Но чаще всего назывались  Mitsubishi Outlander XL, Ford Kuga, Honda CR-V и Hyundai ix35. Вот статистика упоминаний конкурентов для Renault Koleos:

Вместе с нашим главным героем получилась великолепная пятерка. И теперь самое время   поговорить об универсальности: по-настоящему ценным для потребителя является тот автомобиль, который сочетает в себе сбалансированные характеристики. Мчаться быстрее других и при этом отказаться от просторного багажника – такой баланс украинского покупателя, как правило, не устраивает. Ему хотелось бы сидеть в комфорте, взять на борт вещи, передвигаться достаточно динамично, чувствовать себя в безопасности и заплатить за это минимум. Как при таком подходе выглядит Renault Koleos? Не теряется ли на фоне соперников? Не претендуя на всеобъемлющий тест, хочу предложить уважаемым читателям сравнение нескольких объективных характеристик у пяти конкурентов: Renault Koleos, Mitsubishi Outlander XL, Ford Kuga, Honda CR-V и Hyundai ix35. Поскольку, у всех названных автомобилей есть многообразие силовых агрегатов, трансмиссий и комплектаций, за точку отсчета возьмем бензиновый мотор с автоматической трансмиссией (именно в такой связке продается львиная доля кроссоверов в Украине).

Renault Koleos имеет единственный бензиновый двигатель, объемом два с половиной литра. Такая же ситуация у Ford Kuga (2.5), Honda CR-V (2.4) и Hyundai ix35 (2.0). У Mitsubishi Outlander XL есть выбор – 2.0 и 2.4. Очевидно, в сравнении будет участвовать второй вариант.  Какими характеристиками обладают и на что способны такие моторы?

Понятно, что Ford Kuga – лидер в данном сравнении. Его турбомотор мощнее и разгоняет автомобиль быстрее. Уверенно выглядят Koleos  и Outlander XL – их характеристики очень близки. Скромному по объему мотору корейского происхождения тяжело тягаться с первой тройкой, а Honda уступает в динамике из-за старинного пятиступенчатого «автомата».

Пойдем дальше. Если речь идет о кроссоверах, то одним из важнейших потребительских свойств является их способность преодолевать преграды в городе и за городом. Безболезненно штурмовать бровки, канализационные люки, камни, ямы и ухабы позволяет большой дорожный просвет. Его значения таковы:

Комментировать тут особенно нечего. Только два из пяти автомобилей предлагают клиренс более 20 сантиметров. Три других участника, в погоне за низким центром тяжести, превращаются в средства передвижения для города, но не проселка.

Попробуем также дать оценку пространства в салоне. По ширине все предельно ясно, а мера свободы в длину зависит не столько от наружных габаритов – кто длинней, тот и просторней – сколько от колесной базы. Ниже приведены две упомянутые характеристики:

По совокупности измерений «вдоль и поперек» Renault Koleos выглядит предпочтительнее. Ford Kuga в полушаге позади. Оставшаяся троица уступает в этом сравнении.

Если дорога предстоит дальняя – на борт необходимо принять максимум груза. Да и в регулярных поездках по супермаркетам запас  места в багажнике лишним не будет. Каковы показатели у соревнующихся? В таблице указан объем в литрах в обычном варианте, а также при сложенных задних сиденьях.

Наибольший запас для поклажи предлагает Mitsubishi Outlander XL. Стабильно выглядят Hyundai и Renault Koleos. Honda CR-V в стандарте уступает им лишь чуть-чуть, но при сложенных сиденьях конкуренцию проигрывает. А Kuga совсем не балует владельцев при нормальном положении сидений, однако после трансформации отыгрывается.

У нас пять участников сравнения и, для симметрии, ограничимся пятью объективными характеристиками. Четыре из них мы уже рассмотрели: двигатель и АКПП, дорожный просвет, простор салона, объем багажника. Перейдем к завершающему и важнейшему аспекту – стоимости автомобиля. Сезонные скидки не учитываются. Поскольку комплектаций множество и их сравнение – дело отдельного рассказа, приведем в таблице диапазон цены. От минимально возможной и до максимальной. В расчет берутся только полноприводные версии с бензиновыми двигателями и автоматическими «коробками», поскольку именно они были предметом нашего анализа.

Надо отметить, что цена на Mitsubishi Outlander XL в официальных источниках указана в долларах США (с пометкой – оплата по курсу НБУ +1,5%). Мы перевели американскую валюту в украинскую по курсу 1USD=8 грн. Остальные производители формируют цены в гривне. Самым доступным из сравниваемых автомобилей ожидаемо является Hyundai ix35. Renault Koleos также демонстрирует лояльность к кошельку потенциальных покупателей. Mitsubishi Outlander XL и Ford Kuga близки по ценникам, а Honda оценивает свой автомобиль весьма недешево. За триста тысяч гривен можно приобрести любой из четырех кроссоверов (в разных комплектациях), но только не Honda CR-V. Hyundai ix35 при такой сумме даже оставит запас средств на регистрацию и страховку.

Для того чтобы беспристрастно подвести итог сравнения потребительских свойств для популярных в Украине «паркетников», просто просуммируем позиции в таблицах, приведенных выше.


Тот, чья сумма оценок минимальна, является наиболее сбалансированным автомобилем по пяти важнейшим характеристикам. Выводы делайте сами.

Фото Татьяны Лымарь и netcarshow.com