Renault Clio RS: вихрь
Простите меня, почитатели Civic Type R. Ему, красному от крыши до внутренностей фирменного значка, просто не повезло встретить на ночном перекрестке мой Clio RS. Мы выстроились перед виртуальной стартовой прямой, рыча двухлитровыми «атмосферниками» и готовясь изорвать соперника в клочья, отстаивая превосходство своего «смертельного оружия».
Через мгновение запрещающий сигнал светофора потух, а стартовый свист покрышек, полирующих асфальт, сменился на отчаянный хрип двух сотен «коней». Примерно после десяти секунд рывка, дистанция между лидирующим Clio RS и японским «заряженным» хэтчем достигла 4-5 корпусов и продолжала увеличиваться. В этот момент соперник сник и, к следующему светофору, стыдливо спрятался за спиной попутного микроавтобуса. Можете сколько угодно говорить мне про роль того, кто за рулем, но Renault Clio RS объективно быстрее упомянутого оппонента. И на улицах наших городов очень немногие автомобили могут безнаказанно бросить вызов творению инженеров Renault Sport.
Я ждал встречи с Clio RS долго. Зимой прошлого года мне посчастливилось «намотать» три сотни километров за пару часов на сногсшибательном Megane RS; с тех пор я готовился. Читал технические характеристики (в простонародии ТТХ), цокал языком и настраивался. Последние дни, когда дата теста была определена, нервничал.
А когда все состоялось, и я «облизал» апекс первого поворота в «седле» Renault Clio RS, понял – к черту ТТХ. Если у красотки размеры 90-60-90, это ровным счетом ничего не говорит о ее характере. Сдержанный внешний вид Clio RS обманчив; по нраву этот автомобиль – безжалостный истребитель. Вершина его наслаждения – истреблять непомерные амбиции важных «тузов» с многолитровыми моторами. Выскочив из-за спины с глухим рыком, атаковать без промедления непосредственно на дуге поворота, эффективно «погаситься» с помощью острых тормозов Brembo перед «шпилькой», снова ускориться до уровня предельного адреналина и оставить проигравшего созерцать два удаляющихся «ствола» выхлопа.
Для успешной атаки у Renault Clio RS подготовлен необходимый боезапас. С каждого литра объема двигателя – 101,5 л.с. Всего – 203 (прописью: двести три!!!) лошадиные силы на 1240 килограмм снаряженной массы. И еще грамм пятьдесят весит маленький незаметный шильдик на третьей двери. Цена которому – большое инженерное искусство.
Пик крутящего момента в 215 Нм достигается не мгновенно. Прежде стрелка тахометра должна отклониться на пять крупных делений, и показать 5400 оборотов коленвала в минуту. Но, если у кого-то складывается впечатление, что на старте мотор спит – это грубая ошибка. В элементарном выражении динамику разгона можно охарактеризовать следующим образом: быстро→очень быстро→истерично быстро. Впечатление только усиливается от шикарной озвучки. На всех стадиях движения мотор «разговаривает» через рупор выхлопа таким тоном, что мурашки бегут по коже. Он басит на старте, потом поднимается до агрессивного баритона и заполняет все пространство вокруг, словно Clio RS пробивается не через воздух, а через звуковые волны. Даже в момент, когда hot hatch перемещается в пространстве со скоростью 60 метров в секунду, звук мотора покрывает завывания ветра. Его адское соло будет сопровождать вас, пока вы не дрогнете от страха и не решите сбавить темп, чтобы вытереть потные ладони, до побеления сжимавшие руль. Renault Clio RS – один из редких автомобилей, в котором за отсутствие звукоизоляции нужно платить дополнительные деньги.
На нем невозможно ездить в полсилы. Если вы едете на Clio RS медленно – вы выбросили деньги на ветер. Кстати, если собрались быстро-быстро доехать на жучке-скороходе из Киева в Одессу, оглашая окрестности волшебным голосом Джельсомино – вы, в сущности, сделали тоже самое. Он не для этого создавался.
Отправляйтесь на самые извилистые дорожки, где умение Clio RS держаться за траекторию возведено в абсолют. В идеале – на горные серпантины Крыма. Прокатитесь от Судака до Алушты «в пол-педали», в кайф, без дурацкого риска. Нанизывайте повороты на спицу времени один за другим, и новые краски настоящего автомобильного мира поглотят вас. Наплевать на массовое наступление однообразных четырехколесных «тачанок», бездушно доставляющих вас по маршруту дом-работа-дача. Им еще сопротивляется Renault Clio RS. И он не сдастся.
P.S. Да, кстати, для тех, кто дочитал до конца, но так и не дождался таблицы технических характеристик. Сорри, я приготовил нечто другое.
Фото Вадима Беева