Renault Sandero Stepway: Шаг к кроссоверу
Внешне Sandero Stepway вызывает позитив – выглядит он как нескучный и современный кроссовер. Многое в нем указывает на более агрессивный нрав и его желание съехать с асфальта. Это и увеличенный дорожный просвет, и защитный пластиковый обвес по периметру машины, и рейлинги на крыше. Садясь за руль, я надеялся, что стремление показаться кроссовером будет продолжено и здесь. Но кроме фирменной обивки сидений в салоне все очень похоже на хэтчбек Sandero.
Открываем дверь, и… чувствуется аромат нового автомобиля. Странно, автомобиль уже с пробегом (больше 10 тыс. км), да и не китайского производства, но запах еще есть. Правда, если провести в салоне минут 5, и приоткрыть окна, душок пропадает.
Пытаюсь устроиться на водительском месте удобнее. Вроде бы уселся, но чего-то не хватает. Точно: спинку нужно подать чуть вперед. Тянусь левой рукой к боковине сидения, чтобы найти нужный рычаг – а его там нет. «Крутилка» смены положения спинки оказывается справа, между сиденьем и подлокотником, из-за чего добраться до нее непросто.
На приборной панели – необходимая водителю информация: тахометр, спидометр с типично французской градацией отметок скорости в «10-30-50-70» и т.д., а также небольшой экранчик бортового компьютера, где отображается температура за бортом, расход горючего, средняя скорость, пробег и остаток топлива в баке.
Посреди торпедо расположен большой цветной экран мультимедийной системы. Я не любитель «телевизоров» в машинах, поэтому работает – и ладно. Можно слушать радио или музыку с флешки, ездить по навигатору… Жаль, CD-диск вставлять некуда. Да и четкость отзыва на нажатие «кнопок» не идеальная. Зато под прямыми солнечными лучами дисплей остается читаемым. Но звучит заводская акустика не очень, особенно если звук включить погромче.
Чуть ниже под дисплеем находится блок управления климатом и обогревом. Здесь все привычно: разные варианты обдува и обогрева, направления воздуха, автоматический режим. Под климат-контролем – плашка с кнопками, отвечающими за функционирование круиз-контроля. И еще две кнопки – открытие-закрытие задних стекол. На мой взгляд, расположены они тут нелогично.
К рулю претензий нет: обшит кожей, с привычными наплывами для более удобного хвата, регулируется по высоте в широком диапазоне. Правда, «клаксон» расположен по-французски – на тыльной стороне рычажка включения-выключения фар. Ничего, привыкнем.
Ну что же, в путь? Включаю стартер, и дизельный моторчик издает приглушенный рык дизельного агрегата. Впрочем, дискомфорта от вибрации нет, хотя дополнительная шумоизоляция не помешала бы. Особенно во время разгона. Выжимаю сцепление, включаю первую передачу и трогаюсь с места. Автомобиль набирает скорость достаточно уверенно, но на низких оборотах ему явно не хватает прыти. Характер мотора проявляется где-то после 2,5 тыс. оборотов: с этой отметки машина практически на любой передаче пускается в галоп и с легкостью отрывается от других участников движения. В это время даже забываешь, что под капотом всего лишь 1,5 литра и каких-то 84 «лошадей».
Правда, к трансмиссии есть вопросы: передачи включаются нечетко, из-за чего нередко ручка МКП вместо «первой» попадала в «третью», вместо «второй» и «задней» – в «четвертую». Очевидно, всему виной внушительная длина рычага. Не хватает четкости и рулевому управлению, оснащенному гидроусилителем. Поэтому даже для мелких маневров придется постоянно работать руками, а на скорости приходится подруливать для удержания машины на заданном курсе.
Но что однозначно радует, так это настройки подвески. Ходовая отрабатывает все «прелести» украинских дорог на совесть, не доставляя дискомфорта тем, кто находится в салоне. Небольшие «лежачие полицейские» можно проскакивать на скорости. И автомобиль не станет «козлить». К слову, жесткая пластиковая отделка салона, что удивительно, тоже не издает никаких звуков.
Однако, главное преимущество «степвея» – это аппетит. Вернее, его отсутствие, так как расход топлива за все время не превысил 5,2 литра на 100 км. Очевидно, такой умеренности во многом способствует особая настройка передаточных чисел МКП. Так, в пределах города можно спокойно перемещаться на 4 передаче, поскольку даже на скорости в 90 км/час обороты двигателя держатся в пределах 2,5 тыс.
В сухом остатке, Renault Sandero Stepway – компромиссный выбор. Хотя внешне он выглядит свежо и молодежно, его «характер» рассчитан на владельцев, кому больше нужна надежная «рабочая лошадка». Да еще и с минимальными затратами на содержание. С этой задачей машина справится без сучка и задоринки.