X

Радиоэфир – вкусы разделились

В не столь отдаленные времена радио для большинства служило заполнителем тишины, фоном, к которому привыкаешь и перестаешь замечать. Выделялись, пожалуй, только радиоманы, имеющие возможность и интерес слушать Радио Свобода, Немецкую волну и другие откровенные информационные волны.

В не столь отдаленные времена радио для большинства служило заполнителем тишины, фоном, к которому привыкаешь и перестаешь замечать. Выделялись, пожалуй, только радиоманы, имеющие возможность и интерес слушать Радио Свобода, Немецкую волну и другие откровенные информационные волны.

В не столь отдаленные времена радио для большинства служило заполнителем тишины, фоном, к которому привыкаешь и перестаешь замечать. Выделялись, пожалуй, только радиоманы, имеющие возможность и интерес слушать Радио Свобода, Немецкую волну и другие откровенные информационные волны. Сегодняшняя ситуация в радиопространстве предоставляет возможность более широкой аудитории слушателей сделать свой выбор. Новые музыкально-информационные станции появляются и растут как грибы после дождя, подражая друг другу по стилю вещания: несвязная речь ди-джея – прогноз погоды – сингл из дебютного альбома западной звезды (или из дебютного и единственного альбома «нашей» звездочки) – гороскоп – неудачная попытка телефонного общения со слушателем – снова несвязная речь – тот же сингл – прогноз погоды и т.д. Однако, нужно признать, что многие попытки нового вещания, особенно подкрепленные профессионализмом и творческой инициативой, увенчались сумасшедшим успехом. Добрые человеческие пожелания, признания всем в любви и вечной дружбе, простота и доступность речи ведущих тронули публику до глубины души. Сразу возник новый вид общения – радиотелефонный, предоставляющий всем желающим возможность: поплакаться в жилетку как ведущему, так и всем слушателям; заказать песню для себя или негонеенихвсех; передать привет и пламенные поздравления. Вот это действительно можно назвать радиоманией, когда человек часами пытается дозвониться на радио, чтобы поздравить кого-либо с днем рождения, будучи уверенным, что такой подарок поздравляемому будет трудно переоценить.

Тем не менее, хотя такие радиостанции и не достигают большого количества слушателей различных социально-демографических категорий, они имеют свою определенную и преданную аудиторию. К примеру, по результатам массового исследования «Монитор СМИ Киева и области», проводимого SOCIS-Gallup International ежеквартально, по данным за апрель этого года большинство приверженцев «Мьюзик радио» и «Гала радио» – молодые люди до 29 лет. Причем названные станции слушают более половины опрошенных этой возрастной группы, а вот в группе от 30 до 49 лет – только каждый четвертый.

В целом, старшая группа радиослушателей весьма скептически относится к музыкальным станциям и иноземным вещателям, предпочитая УР-1, Проминь и УР-3. К примеру, ни один из опрошенных в возрасте от 50 лет и старше никогда не слушал «Радио Голос», «Радио Люкс», «Радио Лидер», «Бизнес Радио».

Необходимо сказать, что среди респондентов, имеющих дома работающие радиоприемники, только 47% имеют возможность принимать FM- и УКВ- волны.

По данным «Монитора СМИ Киева и области» результаты ответов на вопрос: «Какие радиостанции Вы слушали хотя бы раз за последний месяц?» – среди коммерческих FM-станций распределились таким образом: «Гала радио» -30%, «Мьюзик радио» – 29%, «Киевские Ведомости» – 26%, «Европа Плюс» – 18%, «ЮТАР» – 16%, «Радио Роке Украина» – 12%, «Просто радио» – 12%, «Супернова» – 10%, «Хит радио» – 7%, «Радио Континент» и «Голос Киева» – 4%.

По данным исследования, более половины опрошенных киевлян и жителей области чаще всего слушают трансляционную сеть (радиоточку), 26% слушают украинские УКВ станции, 6% – западные УКВ станции. Скорее всего это можно объяснить отсутствием простейших технических возможностей, но не отрицательным настроем по отношению к коммерческим станциям. Так, 13% респондентов не имеют дома ни одного радиоприемника, 35% оказались счастливыми владельцами трехпрограммного приемника, и 45% респондентов слушают однопрограммный.

Большинство опрошенных обычно слушают радио дома (87%), каждый пятый не отрывается от приемника даже на работе, 8% респондентов слушают радио в автомобиле, а 5% оригиналов делают это обычно (!?) у друзей и знакомых. Подавляющее большинство участников интервью слушают радио ежедневно, и 15% не слушают никогда.

Как известно, самый простой способ привлечь своего слушателя – внять его интересам, пойти у него на поводу. В итоге рейтинг наиболее популярных тематик, которым отдают или отдали бы предпочтения радиослушатели получился таким.

Информация и музыка – всеобще любимые тематики, названные подавляющим большинством опрошенных (соответственно 76 и 77%). Около половины участников интервью высказали повышенный интерес к программам, рассказывающим о случаях и происшествиях. Астрологических прогнозов ждут 36% опрошенных, причем в большей степени женщины, чем мужчины – 41% против 29%, а также молодые люди (47%), надеющиеся в этих прогнозах услышать о своем будущем. Справки, сводки и цены интересуют 18% слушателей.

А вот о том, что и как слушают наши соотечественники в автомобиле, мы расскажем в очередном номере «Автоцентра». Вы же окажете нам неоценимую услугу, если заполните и пришлете в редакцию анкету.