В последние годы практически все производители автокомплектующих усердно решают одну задачу – повышение экономичности автомобиля. Во многих сегментах процесс снижения энергозатратности продуктов достигается без каких-либо побочных эффектов.
Но это крайне сложная задача для производителей шин. Главная характеристика энергозберегающих шин – это низкое сопротивление качению. Казалось бы, что может быть проще: чем ниже сопротивление качению, тем меньше потребляется шиной энергии, вырабатываемой двигателем, и тем меньший расход топлива. Но самое главное в шине – это ее сцепные свойства, в особенности, на мокром асфальте, и эта ее характеристика противоборствует с низким сопротивлением качению.
Обе эти характеристики связаны со степенью нагрева шины, т.е. протектора. Не секрет, что для получения хороших сцепных свойств даже в Формуле-1 шины разогревают. Но в случае с экономичностью тепло – признак того, что внутри шины на межмолекулярном уровне происходит трение, а это отбирает какую-то часть энергии, полученной в результате сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
Наиболее простой способ уменьшить тепловыделение – это повысить жесткость резины, но тогда пострадают сцепные свойства шин. Вот почему последние годы все ведущие производители шин, в том числе и NokianTyres, разрабатывают новые резиновые смеси с минимальным внутренним трением на уровне молекулярных цепочек. При этом решалась еще одна задача – чтобы обеспечить шине достойный ресурс, эти цепочки должны быть максимально прочными.
И как показала нынешняя ситуация на рынке шинных технологий, данную проблему удалось решить. Интересно, что многие шинники для этих целей позаимствовали природные решения, а также внедрили в состав шин растительные компоненты, например, в составе нашей последней новинки Nokian Hakka Green присутствует масло финской сосны.
Следующим важным фактором в разработках шины с низким сопротивлением качению вне зависимости от сезонности готового продукта становится ее вес. Поэтому в дальнейшем разработчики будут работать над достижением тонкого баланса между устойчивостью и прочностью шины и ее более легким весом.