X

Porsche 911: полвека легенде

В нынешнем году Porsche отмечает 50-летний юбилей культовой модели 911. Каждое из семи поколений ­911-го внесло свой вклад в историю успеха марки.

Создатель легенды Ферри Порше так охарактеризовал свой шедевр: ­«911-й – единственный автомобиль, на котором можно участ­вовать в ралли «Сафари» и гонках в Ле-Мане, затем отправиться в театр или прокатиться по улицам Нью-Йорка».

Рождение иконы
Прототип Porsche 901 дебютировал в 1963 году на автошоу во Франкфурте. Но в компании Peugeot, запатентовавшей трехзначную индексацию с нулем в середине, подняли шум вокруг неправомерного использования подобной маркировки. Поэтому в 1964-м серийное авто переименовали в 911-й. Оппозитная «шестерка» (130 л. с.) воздушного охлаждения позволяла разогнать купе до 210 км/ч.

Тurbo
Десять лет спустя после премь­еры 911-го инженеры Porsche основательно переделали модель. Так называемая серия G выпускалась с 1973 по 1989 год. Во второй генерации в 1974-м дебютировала версия Turbo. Она получила 3,0-литровый 260-сильный мотор. В 1977-м появилась модель 911 Turbo 3.3 с интеркулером (300 л. с.).

Полный привод
В 1988 году состоялся дебют 3-го поколения (тип 964). 3,6-литровый мотор развивал 250 л. с. Внешне новинка отличалась  полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом. Кроме того, 911-й оснащался новой подвеской с поперечными рычагами и пружинами вместо прежней торсионной. Впервые 911-й в версии Carrera 4 оснастили полным приводом, а заднеприводная Carrera 2 появилась на рынке спустя полгода.

Многообразие видов
Четвертое поколение (тип 993) легко узнать по более обтекаемой форме кузова с интегрированными бамперами. Оно выпускалось с 1993 по 1998 год. В списке инноваций – алюминиевая подвеска и двойной турбонаддув. В рамках серии 993 началось расширение модельного ряда.

Водные процедуры
Революционное 5-е поколение (тип 996), выпускавшееся с 1997 по 2005 год, получило оппозитный двигатель водяного охлаждения. Благодаря четырем клапанам на цилиндр  мотор развивал 300 «лошадок». Спорным элементом дизайна стали фары с интегрированными указателями поворота, за что их прозвали «яичницей».

Новые технологии
Серия 997 (2004–2012 гг.) впечатляла и внешним видом, и техническими характеристиками. Мощность 3,6-литрового оппозитного двигателя версии Carrera довели до 325 л. с., а новый 3,8-литровый мотор Carrera S выдавал 355 л. с. Обновленная ходовая часть у Carrera S серийно комплектовалась активной подвеской PASM. В 2006-м компания представила 911 Turbo, который первым получил турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Carrera, Targa, Cabrio, задний и полный привод, Turbo, GTS, специальные модели и дорожные версии гоночных GT – в итоге семейство 911 насчитывало 24 варианта.

Один из самых успешных спортивных автомобилей в мире за полвека своего существования разошелся тиражом 820 тысяч экземпляров.

Наследник Porsche 365 дебютировал под названием Porsche 901 на автошоу во Франкфурте в 1963 году. А серийная версия получила привычное ныне обозначение 911.

В качестве альтернативы 911-му со 130-сильной «шестеркой» с 1965 года предлагался «бюджетный» Porsche 912 с четырехцилиндровым мотором.

В конце 1966 года дебютировала 911 Targa с дугой безопасности из нержавеющей стали.

210-сильная версия Porsche 911 Carrera RS 2,7 1972 года обзавелась «утиным хвостом» – первым в мире спойлером для серийного легкового автомобиля.

Второе поколение 911-го – серия G – выпускалось с 1973 по 1989 год! Внешне серию G легко узнать по оригинальным бамперам с гофрированными вставками.

Во второй генерации 911-го в 1974 году дебютировала версия Turbo. Она получила трехлитровый двигатель мощностью 260 л. с. и большой задний спойлер.

В 1988 году дебютировало 3-е поколение. Впервые 911-й в версии Carrera 4 оснастили полноприводной трансмиссией.

Любители поездок под открытым небом могли с 1982 года приобрести кабрио­лет, а с 1989-го – оригинальный 911 Carrera Speedster.

В списке инноваций 993-й серии – алюминиевая подвеска и двойной турбонаддув.

Одна из самых эффектных и мощных версий – 430-сильная 911 GT2 – дебютировала в 1995 году.

В 1995-м Targa обзавелась стеклянной крышей, которая сдвигалась под заднее стекло.

Революционное пятое поколение (тип 996) впервые получило оппозитный двигатель водяного охлаждения.

В 1998 году появился суперкар 911 GT1 с 544-сильным мотором.

В июле 2004 года компания представила шестое поколение модели (тип 997). Его овальные фары вновь возвращали к традиционному дизайну первого 911-го.

Осенью 2008-го серия 997 обзавелась КП PDK с двумя сцеплениями и непосредственным впрыс­ком. Последнее позволило  увеличить мощность 3,6-литровой Carrera до 325 л. с., а новый 3,8-литровый двигатель Carrera S выдавал 355 л. с.

7-е поколение (тип 991) прибавило в размерах, база выросла на 100 мм. В списке опций – система динамической компенсации кренов и 7-ступенчатая МКП.