Porsche 911: полвека легенде
Создатель легенды Ферри Порше так охарактеризовал свой шедевр: «911-й – единственный автомобиль, на котором можно участвовать в ралли «Сафари» и гонках в Ле-Мане, затем отправиться в театр или прокатиться по улицам Нью-Йорка».
Рождение иконы
Прототип Porsche 901 дебютировал в 1963 году на автошоу во Франкфурте. Но в компании Peugeot, запатентовавшей трехзначную индексацию с нулем в середине, подняли шум вокруг неправомерного использования подобной маркировки. Поэтому в 1964-м серийное авто переименовали в 911-й. Оппозитная «шестерка» (130 л. с.) воздушного охлаждения позволяла разогнать купе до 210 км/ч.
Тurbo
Десять лет спустя после премьеры 911-го инженеры Porsche основательно переделали модель. Так называемая серия G выпускалась с 1973 по 1989 год. Во второй генерации в 1974-м дебютировала версия Turbo. Она получила 3,0-литровый 260-сильный мотор. В 1977-м появилась модель 911 Turbo 3.3 с интеркулером (300 л. с.).
Полный привод
В 1988 году состоялся дебют 3-го поколения (тип 964). 3,6-литровый мотор развивал 250 л. с. Внешне новинка отличалась полиуретановыми бамперами и выдвижным задним спойлером с электроприводом. Кроме того, 911-й оснащался новой подвеской с поперечными рычагами и пружинами вместо прежней торсионной. Впервые 911-й в версии Carrera 4 оснастили полным приводом, а заднеприводная Carrera 2 появилась на рынке спустя полгода.
Многообразие видов
Четвертое поколение (тип 993) легко узнать по более обтекаемой форме кузова с интегрированными бамперами. Оно выпускалось с 1993 по 1998 год. В списке инноваций – алюминиевая подвеска и двойной турбонаддув. В рамках серии 993 началось расширение модельного ряда.
Водные процедуры
Революционное 5-е поколение (тип 996), выпускавшееся с 1997 по 2005 год, получило оппозитный двигатель водяного охлаждения. Благодаря четырем клапанам на цилиндр мотор развивал 300 «лошадок». Спорным элементом дизайна стали фары с интегрированными указателями поворота, за что их прозвали «яичницей».
Новые технологии
Серия 997 (2004–2012 гг.) впечатляла и внешним видом, и техническими характеристиками. Мощность 3,6-литрового оппозитного двигателя версии Carrera довели до 325 л. с., а новый 3,8-литровый мотор Carrera S выдавал 355 л. с. Обновленная ходовая часть у Carrera S серийно комплектовалась активной подвеской PASM. В 2006-м компания представила 911 Turbo, который первым получил турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Carrera, Targa, Cabrio, задний и полный привод, Turbo, GTS, специальные модели и дорожные версии гоночных GT – в итоге семейство 911 насчитывало 24 варианта.
Один из самых успешных спортивных автомобилей в мире за полвека своего существования разошелся тиражом 820 тысяч экземпляров.