X

Открытие и открытия: в Одессу на Citroen

Группа компаний АИС, которая продвигает на нашем рынке заслуженную марку Citroen, организовала для журналистов интересное мероприятие – поездку в Одессу на открытие там нового автосалона «Citroen АИС Авто-Юг».

Группа компаний АИС, которая продвигает на нашем рынке заслуженную марку Citroen, организовала для журналистов интересное мероприятие – поездку в Одессу на открытие там нового автосалона «Citroen АИС Авто-Юг». Поездку на «Ситроенах» к Черному морю задумали как целый автопробег на четырех моделях. Тест-драйв в условиях одной из лучших украинских дорог и в одном из интереснейших украинских городов по замыслу «аисовцев» должен был подчеркнуть достоинства французских автомобилей. Сразу скажу: у них получилось! Мы не только открыли отличный автосалон на ул. Атамана Головатого, а заодно еще раз открыли для себя Citroen.

Мы ехали на четырех моделях: компактном кроссовере C4 Aircross (двигатель 2,0 л, вариатор), одновременно массивном и изящном DS5 (HDi 160, АКП), бешенном двухсотсильном турбохэтчбеке DS4 (THP 200, МКП) и люксовой версии «обыкновенного» C4 e-HDi (HDi 110, МКП).

 

Должен сказать – мы, як кажуть українською: «Справляли враження»: три стильных, ослепительно белых и один как будто нарочно, для контраста, столь же выразительный коричневый DS4. Где бы мы ни  показались – на АЗС, в придорожном ресторанчике, на Французском бульваре или Троицкой с Успенской – на нас отвлекались, оборачивались посмотреть, нам прощали групповые маневры и нелогичные перестроения. Даже в Одессе, чьи улицы традиционно богаты на редкие, дорогие и прочие неординарные автомобили, мы с нашими Citroen выделялись – как минимум, своей внешностью.
На маршруте Киев – Одесса (конечно же, мы двигались по одноименной четырехполосной автодороге) Citroen показали себя целиком положительно: как собственно на трассе, так и на парковках у мест отдыха, которые наши машины украшали своим присутствием.

Справедливости ради нужно отметить, что не каждая машина доставляла удовольствие от езды по скоростной магистрали. Кроссовер C4 Aircross, в целом симпатичный и удобный (как известно, «родственник» Mitsubishi ASX) с его 2,0-литровым мотором и бесступенчатой трансмиссией не то чтобы задерживал наше движение, но оказался значительно медленнее своих чистокровных французских собратьев. Его же, кстати, приходилось заправлять чаще других – ни в одном из режимов расход не падал ниже 10 л100 км. Правда, экономить никто из нас не пытался – ехали без оглядки на трип-компьютер. Дорога к Одессе пришлась на душный, жаркий день, и всех нас порадовали мощные климатические установки наших Citroen. Они быстро охлаждали салон, несмотря на беспощадное июльское солнце, большую площадь остекления машин и панорамные стекла на всю крышу (например, как у доставшегося сначала «Автоцентру» C4 Aircross).

В городе Одессе все Citroen пришлись ко двору. Подвески всех машин с честью выдержали испытание трамвайными рельсами и продавленной одесской брусчаткой. Достаточно комфортной на таких дорогах оказалась ходовая самого прокачанного из нашей колонны – DS4 с 1,6-литровым турбомотором.

Еще в одном, довольно экстремальном режиме нам довелось испытать наши «Ситроены». День нашего отъезда из «жемчужины у моря» – 11 июля –  совпал с небольшим ураганом в Одессе. Мы мирно обедали на самом верхнем этаже в «Садах Победы», окон там нет, и о том, что за стенами вовсю бушует черноморская стихия, догадались не сразу. Сначала в спешном порядке официантки кинулись закрывать выходы на летнюю площадку, затем официант извинился за невозможность приготовить коктейль из-за подмокших розеток в открытом баре, а потом между столиков появились ведерки для охлаждения шампанского – в них капала вода с не выдержавшей напора воды и града крыши… За нашим столиком зародилась тревога: три наших Citroen остались в подземном паркинге, один – на открытой площадке…

Не затопит ли три первых, не протечет ли четвертый, не получит ли вмятины от градин? Тех не затопило, этот не протек и не помялся – все слава Богу. Но по дороге к выезду из города на Киев нам пришлось буквально искупать наши машины. Французский бульвар был затоплен, в нескольких наиболее глубоких местах машины то ли ездили, то ли действительно плавали в разных направлениях, пытаясь нащупать «фарватер». Ваш покорный слуга, в этот момент, ехавший на DS4, принял решение последовать за машинами с местными номерами, которые карабкались на трамвайные рельсы, расположенные выше проезжей части. К счастью, клиренса DS4 хватило и для подобного маневра, и для дальнейшего движения по провалам и выступам покрытия, укрывающего шпалы.

Интересно, что успешно ехать по затопленной улице нам помогали неравнодушные одесситы, пережидающие ливень под навесами трамвайных остановок. Следя из своих укрытий за глубиной «погружения» проезжающего мимо Citroen DS4, они жестами показывали, правильным ли курсом следует водитель, или ему нужно принять немного в сторону. На обратном пути, уже на одесской трассе, мы снова попадали в шторм – снова с ливнем, ветром и градом.

Снова мы немного переживали за нашу стеклянную крышу, но, похоже, она града в самом деле не боится. Посидели немного в машине на парковке у случайной АЗС, пока ливень прошел, и видимость наладится, и всех делов. Одним словом, поездка не просто удалась, а надолго запомнилась – и в большой мере именно благодаря четверке «Ситроенов». Чесслово, на машинах какого-нибудь более рафинированного, практичного и утилитарного бренда путешествие вышло бы не столь ярким.