X

Ода Honda Civic 5D 2012 года

Как мы уже знаем, на автошоу в Нью-Йорке произошла официальная презентация 4-дверного седана и 2-дверного купе Honda Сivic 2012 модельного года. Недостающий «элемент» в линейке моделей Civic - хэтчбек.

Как мы уже знаем, на автошоу в Нью-Йорке произошла официальная презентация 4-дверного седана и 2-дверного купе Honda Сivic 2012 модельного года. Недостающий «элемент» в линейке моделей Civic – хэтчбек. Подтверждением, что автомобиль почти готов, является то, что новая модель Civic была замечена на дорогах Альп в Европе.

По распространенным в Интернете фотографиям можно получить некоторое представление о внешнем виде автомобиля. Неплохо виден его салон, а именно торпедо. В отличие от нынешнего поколения Civic, у модели 5D торпедо будет существенно отличаться по стилистике от аналогичной детали седана. Из фотографий видно, что боковые решетки обдува – круглые, а центральные – прямоугольные. Впервые такое решение применено на автомобилях Мazda 3. И стало очень модным «явлением» в дизайне интерьеров авто. Этот стилистический прием обеспечивает «объединение» прямоугольных и круглых (овальных) элементов интерьера. Еще одно необычное стилистическое решение для Honda – применение «колодцев» в приборной панели, но по-прежнему приборная панель будет иметь два уровня, как и в предыдущей модели.

Самой заметной особенностью внешности машины стало то, что средняя стойка значительно смещена вперед, дабы избавиться от недостатка, который был в предыдущей модели и затруднял доступ на задние сиденья. Сейчас соотношение передней и задней двери стало более привычным.
Пользуясь всеми возможными материалами и информацией, я попытался  представить и прорисовать внешний вид Honda Civic 5D 2012 года. Общая стилистика формы автомобиля останется прежней, только станет немного меньше в ней «футуризма», преобладавшего в предыдущей модели.

Заметным стилистическим элементом, перешедшим и на новую модель, стали «скрытые» ручки задних дверей в глухих форточках. Еще один элемент оформления – пластмассовые накладки на арках колес, но теперь они не переходят в пороги и окантовки бамперов, ранее опоясывавших автомобиль «пластиковым обвесом». Более логично их применение над колесами, что обеспечивает увеличение колесных арок колес и подчеркивает сами колеса.

На боках авто появились растянутые арки над передними и задними колесами, которые, соответственно, переходят в поверхности впереди и сзади кузова. Эти переходы создают плоскости, которые «прорезают» переднюю часть авто, и сужаясь к центру, опускаются, окаймляя нижнюю радиаторную решетку. Сзади эти поверхности подрезают задние фонари и опоясывают номерной знак. Из-за этого задние фонари висят над «условной» прорезью, образованной под ними. Похожее стилистическое решение присутствует на Honda CRV в носовой части авто, где фары «висят» над длинной горизонтальной решеткой.

Узнаваемым осталось то, что фары и задние фонари очень широкие и приплюснутые по высоте, что отличает этот автомобиль от всех других. Такое дизайнерское решение было весьма популярным в 90-е годы, хотя на Civic оно выглядит очень гармонично и сейчас. Визитной карточной хэтчбека Civic стал необычный задний спойлер, который разделяет заднее стекло на 2 части, причем нижняя часть, имеет очень небольшую высоту. Данное решение было опробовано на предыдущей модели, и дизайнеры решили его оставить, т.к. это в комплексе с формой задних дверей создает тот неповторимый и индивидуальный профиль Civic. В верхней части заднего стекла добавили дворник – видимо, спойлер все-таки не защищает от грязи, которая попадает на стекло из-за турбулентности воздушных потоков сзади авто.

В отличие от корейцев, просто «залепивших» новые модели KIA и Hunday волнистыми переходами, растянутыми фарами и задними фонарями, более логичны в дизайне и применении стилистических изысков в создании нового облика авто. Такая умеренность и последовательность напоминает дизайнеров европейских брендов. Ведь небольшое количество стилистических ярких решений создает совершенный дизайн. Это мы видим на новом Civic, т.е. автомобиль останется таким же индивидуальным и узнаваемым как, и его предшественник, прибавив, в солидности.

Проектирование данной модели велось в немецком научно-исследовательском центре Honda. Автомобиль построен на старой переднеприводной платформе. В силовую линейку модели войдут моторы, составляющие гамму двигателей, представленных новых моделей Civic (седан, купе), официальная презентация которых прошла в США. Данные двигатели подверглись небольшой модернизации. Это знакомые бензиновые моторы 1,4 (100 л.с.) и 1,8 (140 л.с.), а также 140-сильный турбодизель объёмом 2,2 л. Штатно японская машина станет комплектоваться топливосберегающей технологией Stop&Start.

По умолчанию, как и седаны и купе, хэтчбек получит к агрегату 1.8 I-VTEC пятиступенчатый «автомат», обеспечивающий  потребление в среднем шести литров бензина на 100 км вместо прежних 8,1 л/100 км. За такую экономию следует благодарить электронного помощника ECO Assist. Он даст водителю рекомендации по экономичной езде и будет присутствовать на всех модификациях новинки. Покупателям предложат машины и с 6-ступенчатой «механикой», а в будущем, возможно, в гамме появится гибридная модификация Civic. «Заряженным» Civic полагается новый двигатель 2,4 в паре с 6-ступенчатой «механикой».

В отличие от прежнего двухлитрового (200 л.с., 189 Н•м) он развивает 203 «лошади» и 231 Н•м. Несмотря на небольшую прибавку в мощности и приличную – в тяге, этот агрегат экономичнее более чем на два литра на «сотню» – потребляет в среднем 7,6 л/100 км.

Производство на заводе в Свиндоне должно начаться в первом квартале 2012 года, а весной, после дебюта на Женевском автосалоне, хэтчбек Honda Civic поступит в продажу.