Настоящий бэтмобиль - полноприводный мотоцикл с битурбодизелем
Американец Сэм Тёрнер влюбился в мотоциклы в 8 лет, после того, как его отец восстановил и подарил малышу минибайк Honda 70-х годов выпуска. В 12 лет Сэм уже начал пытаться что-то ремонтировать и строить самостоятельно, а в 22 – решил создать уникальный мотоцикл, которому не было бы равных.
Взяв за основу раму от японского мотоцикла Suzuki GS750, Тёрнер оснастил двухколесного монстра дизельным 840-кубовым двигателем Yanmar мощностью 20 л.с., который до этого приводил в движение небольшой бетономиксер. Для повышения мощности на этот дизель пришлось установить два турбокомпрессора и интеркуллер от Suzuki.
После, поломав голову над правильной компоновкой, Сэм оборудовал мотоцикл гидростатическим приводом с гидромоторами на оба колеса, двойной бесступенчатой трансмиссией и пневматической подвеской с регулировкой давления спереди и сзади.
Собрав в правильном порядке двигатель, пневмобаллоны, подвеску и установив внедорожные шины 31×10.5 Mudstar Radial M/T, инженер-самоучка понял, что его стальной конь приобрел гигантскую длину в 3,4 метра. Теперь вставал вопрос – как на эту длинную конструкцию приладить руль?
Решением стало добавление двух боуденовских тросов, идущих от передней оси к точкам крепления руля. И установка в центральной части рамы трубы 10 см в диаметре, в которой циркулирует 20 л гидравлической жидкости.
Дальнейшее оснащение полноприводного мотоцикла двумя воздухозаборниками, масляными радиаторами по бокам и 10-литровыми воздушными баллонами AirMaxx в виде бомб, привело к тому, что транспортное средство стало походить на нечто военное, что и определило его дальнейшую конструкцию и внешний дизайн.
Для усугубления такого эффекта, гидравлический бак получил необычную накладку, что придало ему вид ствола артиллерийского орудия. Особая черно-оливковая покраска, добавление стилизованного прицела, и 10-литровой канистры в качестве топливного бака, довершили эту картину, окончательно придав мотоциклу «апокалиптический» вид.
В итоге, построенный мотоцикл, по словам его создателя, на дороге ведет себя покладисто, и выдает неплохие результаты с максимальной скоростью до 160 км/ч. При этом сносно «ест» топливо – на скорости 90 км/ч расход топлива не превышает показатель в 2 литра на 100 км.
Вот только с таким малым клиренсом по бездорожью на нем не проехать. Да и поворачивает он тяжело – с большим радиусом, и методом наклона всей громоздкой конструкции. Дымит «не по-детски», и к тому же, требует от хозяина особой осторожности, дабы тот не попал «пятой точкой» в щель между седлом и задним колесом.
Но вы же понимаете, что этот мотоцикл создан не для транспортировки картошки и дров. Сертификацию для езды по дорогам он не пройдет, тем более в Америке. Просто это шедевр «сам в себе», за что его автору большой респект.