Автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи («КИМ») открылся в ноябре 1930 года.
Автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи («КИМ») открылся в ноябре 1930 года.
Автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи («КИМ») открылся в ноябре 1930 года. Первоначально он занимался сборкой автомобилей Ford-A и Ford-AA из американских деталей. Когда завод «ГАЗ» вышел на проектную мощность, было принято решение организовать выпуск на «КИМе» легковушек. За основу для подражания выбрали английский Ford Prefect. Первые опытные образцы КИМ-10 были готовы 25 апреля 1940 года. После участия в первомайской демонстрации их доставили в Кремль, чтобы показать Сталину. Вождю машина не понравилась. Главным объектом его критики стала архаичная конструкция. Инженеры «ГАЗа» срочно приступили к проектированию новой машины, имевшей как 2-дверную (КИМ-10-50), так и 4-дверную (КИМ-10-52) версии. Четырехцилиндровый двигатель имел рабочий объем 1172 см3 и мощность 30 л. с. Скорость достигала 90 км/ч, а расход топлива – 7,0 л на 100 км. Планировалось, что в 1941 году «КИМ» выпустит 50 тысяч машин в год, но помешала война. Всего изготовлено 500 экземпляров.
Фото Алексея Тимошенко, Анастасии Шепель, Андрея Яцуляка и www. vintagemobilecinema.co.uk