Сейчас речь пойдет о ночлеге в Subaru XV и о возвращении из пустыни в Киев по альтернативному пути (через Кировоград и Черкассы) на скорости 60 км/ч.
Вы уже можете прочесть о том, как я ехал из Киева в Херсонскую пустыню по Одесской трассе со скорость 80 км/ч, а также, что собой представляет пустыня и описание дороги к ней из Киева. Сейчас же речь пойдет о ночлеге в Subaru XV и о возвращении из пустыни в Киев по альтернативному пути (через Кировоград и Черкассы) на скорости 60 км/ч.
Жить в дешевых гостиницах я не люблю по нескольким причинам. Самое основное – это грязные номера, обилие насекомых и пьяные возгласы, доносящиеся из соседних номеров. Главное, что все эти неудобства не приходят вместе, а проявляются по одному. И предсказать в какой гостинице будет присутствовать одно из них очень сложно. Помню, в Харькове я ночевал в трехзвездочной гостинице «совкового» образца в «полулюксе» вместе с насекомыми «солдатиками» (такие красные клопы с черным рисунком на спине). А во Львове, тоже в «трех звездах» мне мешала спать влюбленная парочка. В Карпатах постельное белье было в подозрительных пятнах. То есть, мой каприз – «не хочу жить в гостиницах среднего уровня и ниже» пришел с опытом.
Отправляясь в пустыню, я закинул в XV палатку со спальным мешком на тот случай, если в машине будет спаться дискомфортно. Палатка так и пролежала нетронутой все путешествие. А вот спальный мешок пригодился – ночи были прохладными. Ночевать в машине приемлемо комфортно. Так, сложив спинки задних сидений, я получил ровное ложе длинной около 1,7 м. При росте 1,8 м мне пришлось ложиться по диагонали. Преимущество сна в машине перед сном в палатке очевидно – мобильность и чувство защищенности. Правда, в ту поездку о безопасности мне можно было не думать, так как вокруг меня в машинах и палатках ночевали спортсмены, приехавшие в пустыню на гонку по ралли-рейду. А вот мобильность была необходима – проснувшись рано утром, мне приходилось тут же переползать на водительское место и вместе с «кроватью» выдвигаться на гоночную трассу в поисках удачных кадров.
Я не уверен, что в дальних путешествиях на Subaru XV стоит планировать ночлег только в автомобиле. Но перекантоваться ночь-другую в незнакомой местности можно. Особенно, когда искать гостиницы нет времени, а глаза слипаются от накатывающего сна.
Возвращение в Киев через Кировоград
Как это обычно бывает, путешествуя в условиях ограниченного бюджета, на обратный путь всегда остается меньше средств, чем было запланировано. Несложные подсчеты показали, что оставшихся денег хватит добраться домой только при минимальном расходе топлива – 5, 5 л. И как прикажете добиться такого расхода, если XV потребляет почти на литр больше при черепашьей скорости 80 км/ч? Оставалось только снижать скорость. В принципе, меня не волновала моя судьба, если вдруг закончится бензин и мне придется сутки ждать помощи друзей. Мне хотелось, во что бы то ни стало, добиться от Subaru низкого расхода топлива. Назревала утомительная, но интересная дорога домой.
Экспериментальным путем была определена экономически оправданная скорость в 60 км/ч. В таком режиме расход составлял 5,2 л. С учетом остановок в пути предстояло пробыть около 11 часов. А до дома всего-то каких-то 500-600 км.
Я уже рассказывал о дороге из Цюрупинска (пустыня) в Киев (через Кировоград). Езда на небольшой скорости по загородной трассе дарит новые впечатления от дороги. Те природные красивости или интересные сооружения, которые раньше пролетал не замечая, на низкой скорости можно подробно рассмотреть.
Даже 30-километровый разбитый участок дороги в сторону Кировограда в Николаевской области воспринимается по-другому. Так, если на большой скорости перед каждой ямой или кочкой, размер которых мог доходить до 40 см в глубину (высоту), приходилось резко тормозить и судорожно маневрировать, то на 60 км/ч можно попробовать получить удовольствие. Я воспользовался «полигоном» и протестировал XV на управляемость – нужно было проходить связки неровностей, не сбрасывая скорость и работая только рулем.
Каково же было мое удивление, когда резкие перестроения автомобиля не сопровождались так ожидаемым в подобных случаях креном кузова. А как она управлялась! Бывало, перед очередными препятствиями думаешь: «Не пройду, влечу в яму! Вот эту кочку я объехать успею, а затем поставить автомобиль так, чтоб прошмыгнуть между двух глубоких ям – ну никак не смогу». Но точность руля такова, что машина идет «по взгляду». То есть, задача водителя видеть траекторию и умело вертеть баранку, а Subaru все сделает как надо.
В итоге эксперимент с экономичной ездой удался – я проделал весь путь до Киева на скорости 60 км/ч. В таком режиме есть два огромных плюса: невозможно нарваться на ГАИшников с радаром и данная скорость является абсолютно безопасной.
Под конец путешествия я, как бывший владелец «квадратного» Subaru Forester, пришел к скромному выводу: «если чуть-чуть не хватает денег на новенький Subaru, не покупайте фигню, возьмите в банке кредит». Понимаю, что многие со мной не согласятся, но в этих автомобилях, несмотря на их странноватый внешний вид и далеко не современный интерьер, чувствуется душа японских инженеров. Помните, какие уютные автомобили строили в 90-х годах? Так вот, по-моему, только Subaru сохранило то качество в своих нынешних автопроизведениях.