Хранилище экспериментальных автомобилей нашли в Каневе
Журналист «Автоцентра» обнаружил в Каневе настоящую сокровищницу экспериментальных автомобилей. Самые разные транспортные средства хранятся в хозяйстве инженера и предпринимателя Игоря Сухобруса – все это его разработки.
Свои интересные, порой неожиданные идеи Игорь Владимирович реализовывает в металле в своих мастерских. Их много, вряд ли сам автор до сих пор ведет им счет. Только в наличии, на одной площадке «Автоцентр» насчитал более 40 нестандартных, радикально перестроенных или созданных «с нуля» транспортных средств! Многие из них – это то, что по той или иной не предлагается автомобильной промышленностью, притом – зарубежной в том числе! Например, тут можно увидеть легкие плавающие вездеходы нескольких моделей, сочлененный полноприводный дом на колесах для внедорожных путешествий, пикапы, лимузины и кабриолеты на базе отечественных машин, легкий скоростной внедорожник с потрясающей проходимостью.
Некоторые конструкции вызваны к жизни насущной необходимостью – как например, передвижной банкетный зал на базе двух кузовов ВАЗ-2121 «Нива» или отвальный бульдозер на базе пикапа «Волга 4х4» – его спроектировали и изготовили буквально за два дня, в период катастрофических мартовских снегопадов прошлого года. С другой стороны, некоторые работы напоминают детскую игру: «А что будет, если?…» Если соединить между собой два отрезанных от «Волг» багажника? Если поставить «Победу» на рамное шасси УАЗа»? Если срезать крышу у старой «Нивы»? Уже легендарной стала здешняя баня на колесах – полноценная, с предбанником, душевой и парилкой. Такой досуг никогда не надоест – эту мобильную баню можно вывозить каждый раз на новое место: зимой – на замерзшее озеро, летом – на любую полянку, на дачу, к реке.
Несмотря на смелость идей и нестандартность решений, весь транспорт Игоря Сухобруса тщательно рассчитан с технической точки зрения (по образованию Игорь Владимирович – военный инженер-автомобилист), все конструкции испытаны и обкатаны. Правда, их уже столько, что самому регулярно эксплуатировать их просто нет времени – впору открывать прокатный пункт для туристов, организаторов ярких событий или любителей экзотики. На самом деле, экспериментальные автомобили – это сказано с некоторой натяжкой. Они – на начало серии и не тестовые образцы для исследований, хотя без сомнений многие из них могли бы таковыми стать. Помимо того, что это досуг творческого и энергичного человека, это демонстрация того, каким должен быть настоящий конструктор: неравнодушным, неспокойным, не ограниченный стереотипами маркетологов и рамками массовых технологий.
В качестве основы для своих конструкций Игорь Владимирович использует существующую технику: тольяттинские автомобили, ГАЗы, уважает УАЗы всех мастей, японские и реже – немецкие – внедорожники.
На краю территории АТП, где творит (не побоимся этого слова) и работает Игорь Владимирович – небольшой склад старых машин: изношенных, порой битых, местами тронутых коррозией. «На первый взгляд – шрот, автосвалка, – смеется сам Игорь Сухобрус. – Но на самом деле это – как глина для скульптора, материал, из которого я буду ваять что-то новое».