Испытания эко-прототипа
В последнее время наиболее весомым показателем является сопротивление качению, от которого зависит расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу (источник парникового эффекта на планете Земля). Работая в этом направлении, инженеры шинных компаний предлагают к реализации множество идей, которые затем воплощаются в жизнь в виде прототипов шин и поддаются испытаниям, в том числе и сравнительным. При наличии успеха какой-либо разработки, ее демонстрируют тем, кто принимает окончательное решение о запуске шины в производство.
Подобный тест прошел в прошлом году в логистическом центре компании Nokian Tyres в финском городе Нокиа, где были проведены сравнительные тесты, целью которых было продемонстрировать, на что способен на то время еще прототип новой летней шины. В тестах был задействован один из лидеров продаж в сегменте летних премиум-шин, а также одна из лучших фрикционных зимних шин последних лет Hakkapeliitta R.
Для того чтобы наиболее точно определить уровень качения тестируемых шин, в логистическом центре Nokian Tyres был оборудован трек со специальным возвышением, с которого трижды был спущен один и тот же автомобиль, но каждый раз «обутый» в новый тестируемый комплект шин. Автомобиль спускался с выключенным двигателем, после чего происходил замер давления в шинах. Благодаря специальным делениям, указанным по всей длине трека, специалисты компании и специально приглашенные наблюдатели смогли провести точные замеры – в каких именно шинах автомобиль по инерции смог прокатиться дольше.
Первыми тесту подвергся комплект одних из наиболее популярных на рынке летних шин, разработанных в соответствии с самыми последними экологическими стандартами. Показанный результат составляет – 78,9 метров. Далее свой результат продемонстрировала зимняя нешипованнная шина Hakkapeliitta R – 99,5 метров.
Прототип новой летней шины Nokian, разработанный с технологиями ближайшего будущего, продемонстрировал результат – 129 метров, что на 63% превышает результаты ранее протестированной летней шины, созданной в соответствии с современными технологиями. Нынче этот прототип уже поставлен на конвейер и получил имя Green, т.е. «зеленая» шина, которая щадящее относится к окружающей среде.
{ac_news_video=2894}